Правительство РФ принялоПлан перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р), и утвердило перечень государственных услуг и (или) функции в электронном виде федеральными органами исполнительной власти.
Всего утверждено 74 государственных услуг по 16 направлениям исполнения государственных функций, например:
· государственные услуги и (или) функции по постановке на налоговый учет, взаимодействию с налогоплательщиками, а также по уплате налогов и сборов;
· государственные услуги и (или) функции по регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также по получению выписок из реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
· государственные услуги по постановке на учет и снятию с учета автотранспортных средств;
· государственные услуги по регистрации по месту жительства и месту пребывания;
|
|
· государственные услуги в сфере образования;
· государственные услуги в сфере здравоохранения;
· государственные услуги по оформлению и выдаче документов, удостоверяющих личность, а также по предоставлению адресно-справочной информации;
· государственные услуги по приему, регистрации и рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях.
Кроме того, Правительство РФ распоряжением от 17 декабря 2009 г. N 1993-р утвердило Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде.
Указанные государственные услуги и функции осуществляются с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе обеспечивающей возможность использования электронной цифровой подписи.
Содержание мер, осуществляемых на этапах (до 2015 г.) перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти:
I этап - завершение размещения информации о государственной услуге и исполнении государственной функции в сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на едином портале.
II этап - завершение размещения на едином портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги и исполнения государственных функций, обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
|
|
III этап - обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственных услуг и исполнения государственных функций представлять документы в электронном виде с использованием единого портала услуг и функций.
IV этап - обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием единого портала услуг и функций мониторинг хода предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции.
V этап - обеспечение возможности получения результатов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в электронном виде на едином портале услуг и функций, если это не запрещено федеральным законом.
Методическое обеспечение перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде осуществляется:
· Минкомсвязью России - в части методического и организационного руководства процессом указанного перехода;
· Минэкономразвития России - в части обеспечения соответствия мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, плану перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (далее - план).
Минкомсвязи России на основе анализа и обобщения информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, должно ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации плана.
Правительство Российской Федерации поручило федеральным органам исполнительной власти:
1) организовать в пределах своей компетенции реализацию плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иных мер для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде;
2) представлять ежеквартально в Минкомсвязь России информацию о результатах выполнения плана по форме, установленной указанным Министерством.
В ходе формирования электронного правительства планируется:
· разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования информационно-коммуникационных технологий для обеспечения доступа граждан к официальной информации, а также предоставления государственных услуг;
· разработать типовые ведомственные технологические решения поддержки предоставления государственных услуг и обеспечения доступа к официальной информации на основе информационно-коммуникационных технологий;
· завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства, то есть единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота;
· обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти типовых ведомственных технологических решений (64).
Вопросы для контроля
1.Понятие электронного правительства
2.Цели и задачи государственной политики по формированию электронного правительства
3.Приоритеты государственной политики по формированию электронного правительства
4.Единая система электронного взаимодействия информационных систем в рамках электронного правительства
5.Инфраструктура электронного взаимодействия
6.Основные этапы формирования электронного правительства