Концепция «электронного правительства»

Рассматривая концепцию «электронного правительства» следует иметь в виду, что в настоящее время представления о том, что понимать под этим термином, весьма разнятся: к электронному правительству относят и систему государственных органов, использующих в своей деятельности современные информационные технологии, и сами эти технологии (а также государственные информационные системы и ресурсы, каналы связи и пр.), и автоматизированные процессы в сфере государственного управления (электронные административные регламенты, оказание государственных услуг в электронном виде и пр.) Приведенные представления следует рассматривать как различные виды обеспечения электронного правительства: организационное обеспечение, техническое обеспечение, правовое обеспечение. В целом «электронное правительство» может рассматриваться как предельное состояние процесса автоматизации и информатизации государственных органов. Ближайший аналог электронного правительства – общегосударственная автоматизированная система учета и обработки информации (ОГАС), которая создавалась в СССР как единая автоматизированная система управления народным хозяйством. Следует учесть, что вместо понятия информационной системы в советском законодательстве использовалось понятие «автоматизированная система управления» (АСУ) как единый человеко-машинный комплекс.

Для понимания современного представления о данной концепции следует изучить мероприятия по развитию электронного правительства, включенные в государственную программу Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)».

«Электронное правительство» – это организация государственного и муниципального управления на основе электронных средств хранения, обработки, передачи и распространения информации, информирования граждан о работе государственных и муниципальных органов и предоставления услуг всех ветвей власти всем категориям граждан.

Основными задачами электронного правительства являются:

– повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания;

– повышение открытости информации о деятельности органов власти, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан и общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного и муниципального управления;

– повышение качества административно-управленческих процессов;

– совершенствование информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного и муниципального управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов власти и поддержания требуемого уровня информационной безопасности ЭП при его функционировании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: