Этап Контроль и оценка существенно зависит не только от интеллектуальной деятельности обучаемого, но и в значительной мере от возможности проверять знания в диалоге с опытным преподавателем.
Разумеется, обучаемый должен убедиться, прежде всего, сам в том, что:
· разобрался в изучаемом учебном материале;
· понял его;
· запомнил основные положения;
· научился применять их на практике для решения практических задач.
С другой стороны, активная роль преподавателя не менее существенна, поскольку его задача
· убедиться в знаниях подопечного;
· как при обычном обучении, принять решение по корректировке программы обучения с тем, чтобы добиться лучшего усвоения пройденного материала.
К этапу Контроль и оценка относится также и итоговый контроль, в процессе которого должен быть объективно определен достигнутый обучаемым уровень знаний. Итоговый контроль в дистанционном обучении имеет специфический нюанс: обучающий должен быть уверен, что на другом конце телекоммуникационной цепочки находится именно тот человек, который претендует на получение не только определенных знаний, но и документа (диплома, свидетельства, удостоверения, сертификата) об освоении образовательной программы. Известно, что даже при обычном обучении на стадии Контроль и оценка приходится иногда принимать дополнительные меры по идентификации обучаемого. Что касается дистанционного обучения, то здесь имеются трудности, которые могут быть преодолены только за счет проведения контрольных испытаний обучаемого в специально подготовленных учебных помещениях в присутствии сертифицированных сотрудников и администрации учебного центра. Конечно, данная проблема имеет место только в случае, когда по итогам обучения учащийся может получить официальный документ, свидетельствующий о приобретенной квалификации. Если речь идет о системах, которые позволяют получить знания, но степень их усвоения остается заботой учащегося, вопросов об идентификации и аутентификации не возникает.
|
|