К числу организационных форм обучения относятся:
· лекции;
· практические;
· лабораторные;
· семинарские занятия;
· курсовое и дипломное проектирование;
· консультации и т.п.
Одной из основных форм получения знаний является самостоятельная работа. Поэтому применение современных технических средств, особенно при «обучении на расстоянии», может иметь достаточно высокую эффективность, если учащийся имеет возможность:
Ø оперативно получать рекомендации преподавателя;
Ø планы подготовки и сдачи зачетов и экзаменов;
Ø получать информацию о прохождении обучения партнерами по «виртуальной» группе.
В самом деле, сегодня имеются технические возможности для того, чтобы учащийся, находящийся на огромном расстоянии от учебного центра (вуза, колледжа, лицея) прослушал и просмотрел лекцию профессора, принял участие в видеоконференции или получил консультацию, выполнил компьютерный лабораторный эксперимент и т.п. При этом, правда, возникает реальная опасность некачественного обучения, поскольку учебные курсы в Интернете предлагают не только авторитетные издания, но и малоизвестные компании, пытающиеся делать быстрый бизнес на образовательных услугах с использованием современных информационных технологий.
|
|
Понимание
Стадию Понимание следует считать кульминационной учебного процесса. Она непосредственно связана с интеллектуальной деятельностью студентов и менее подвержена влиянию извне. Эта стадия связана с этапом Контроль и оценка.