Составляющие дистанционного образования

Любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Составляющими дистанционного образования являются:

  • Учебный центр (учебное заведение), осуществляющий необходимые функции организационной поддержки, также именуемый как провайдер дистанционного обучения;
  • Информационные ресурсы – учебные курсы, справочные, методические и другие материалы;
  • Средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организационные, технические, программные и др.)
  • Преподаватели-консультанты, курирущие дистанционные курсы, именуемые тьюторами;
  • Обучающиеся, по-прежнему называемые студентами.

На практике их взаимоотношение сложно формализуемо. Упрощенная схема взаимодействия обучающегося с Учебным центром в рамках дистанционного курса представлена на рис. 2:

Рис. 2. Схема взаимодействия обучающегося с Учебным центром

Обычно Учебный центр включает в себя:

Ø преподавателей с дополнительным персоналом;

Ø информационные ресурсы;

Ø отдельно стоящую организационно-административную систему (своего рода «электронный деканат»).

Также для простоты можно предположить, что он включает в себя

Ø технические средства;

Ø программные средства (хотя, по сути, они касаются всех аспектов системы дистанционного обучения).

Для организации и правильного функционирования системы дистанционного образования необходимо выполнять следующие основные функции:

  • поддержка учебных курсов;
  • доставка учебного материала студентам;
  • поддержка справочных материалов (библиотека);
  • консультации;
  • контроль знаний;
  • организация общения студентов (коллективные формы обучения).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: