По результатам практики студенты представляют отчетную документацию:
1. Дневник, содержащий:
- подробный протокол и анализ записи по дням;
- анализ предметно-развивающей среды класса и школы;
- выводы об особенностях организации обучения ребенка в первые школьные дни и адаптации к школьной жизни;
- протоколы наблюдений за отдельными учащимися с анализом и оценкой наблюдаемого (результаты психодиагностических методик);
- наличие практических заданий.
2. Психолого-педагогическую характеристику первоклассника с позиции его готовности к обучению в школе (2 экземпляра в печатном виде).
3. Отчет о проведенной практике, включающий самоанализ умений:
- наблюдать и протоколировать деятельность учителя и учащихся по дням
- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты
- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся, выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
|
|
- анализировать собственную деятельность.
4. Методическую папку по виду практики.
Календарно-тематический план прохождения практики
Содержание | Задание | Кол-во часов | |
1 неделя. ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования Цель: Определить особенности организации обучения в первые дни ребенка в школе | |||
Подготовительный этап | Установочная конференция | Инструктаж по ТБ. Программа практики. Распределение по школам. | |
Целеполагание. Планирование практики. | Определение цели, задач и содержания практики. Оформление дневника Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. | ||
Основной этап – выход в базовые школы | |||
ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечиваю-щую обучение по программам начального общего образования | 1.Подготовка к проведению «Дня знаний» в школе. | 1. Знакомство с базой практики и учителем. 2. Помощь учителю в подготовке праздника. | |
2.«День знаний» в школе, в классе. | 1.Посещение праздника и анализ праздника «День знаний» в школе, в классе. 2.Разработка проекта сценария проведения 1 сентября в классе. | ||
3.Наблюдение занятий в первые дни ребенка в школе. | 1.Фотозапись по дням (в течении двух недель). 2. Определение тем, целей и содержания деятельности учителя и учащихся в адаптационный период по дням. | ||
4.Содержание деятельности учителя в первые дни ребенка в школе. | 1. Протоколирование беседы с учителем об организации адаптационного периода. 2.Разработать рекомендации родителям по адаптации первоклассника. | ||
5. | |||
2 неделя. ПМ 03. Классное руководство Цель: Определить готовность ребенка к школьной жизни. | |||
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретиро-вать полученные результаты. | 1.Мотивационная готовность к обучению в школе. | 1.Выявление и оценка наличия и особенностей проявления у первоклассников интереса к обучению. 2.Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в активно-потребностной среде. | |
2.Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе. | 1.Определение умственной готовности первоклассников к обучению в школе. 2. Выявление особенностей учебной деятельности первоклассника. 3. Определение состояния речевого развития учащихся 1 класса. | ||
3. Социальная готовность детей к обучению в школе. | 1.Выявление наличия у детей привычки к аккуратности и самообслуживанию. 2. Определение культуры общения первоклассника со взрослыми и сверстниками. 3. Анализ организованности учащихся на уроке и перемене. 4. Определение знания учащимися правил поведения в школе. | ||
4. Физическая готовность детей к обучению в школе. | 1. Диагностика внимания и работоспособности учащихся на уроке. 2. Определение готовности детей к письму. | ||
1.Составление психолого-педагогической характеристики готовности учащегося к обучению в школе. | |||
Заключитель-ный этап | Рефлексия | Самоанализ | |
Итоговая конференция | Подготовка и участие в итоговой конференции | ||
Отчет по практике | Подготовка и сдача отчетной документации |
Практические задания по практике «Первые дни ребенка в школе»
|
|
№ | Дата | Содержание деятельности | Задания |
30.08 -31.08 | 1. Программа практики. 2. Содержание деятельности на практике | 1. Определение цели и предмета деятельности на практике. 2. Планирование содержания деятельности на практике. 3.Определение сущности процесса адаптации первоклассников. 3. Составление тезауруса. | |
1.09 | Праздник «День знаний». | 1.Посещение праздника в школе. 2. Посещение первого урока. 3. Разработка сценария первого урока. | |
2.09- 12.09 | Первые дни ребенка в школе. | 1. Посещение и протоколирование занятий. 2. Анализ занятий. | |
2.09- 12.09 | Готовность ребенка школьному обучению | 1. Определение диагностического инструментария. 2.Проведение диагностики. 3. Анализ результатов диагностики. | |
2.09- 12.09 | Психолого-педагогические условия адаптации ребенка к школе. | Анализ предметно-развивающей среды класса, школы. | |
2.09- 12.09 | Беседа с учителем. | 1.Определение содержания деятельности учителя по организации обучения в первые дни обучения в школе. 2. Изучение школьной документации (журнал, личное дело ребенка, медкарта и т.д.) | |
12.09 | 1. Характеристика готовности ученика к обучению в школе. 2. Письменный отчет по итогам практики. | 1.Составление психолого-педагогической характеристики. 2. Оформление документации по практике. | |
13.09 | 1.Конференция "Особенности организации обучения в первом классе. Введение в школьную жизнь». | 1.Выступления групп по темам. 2.Рефлексия деятельности. 3. Сдача документации. 4. Аттестация по практике. |