Отчетность

По результатам практики студенты представляют отчетную документацию:

1. Дневник, содержащий:

- подробный протокол и анализ записи по дням;

- анализ предметно-развивающей среды класса и школы;

- выводы об особенностях организации обучения ребенка в первые школьные дни и адаптации к школьной жизни;

- протоколы наблюдений за отдельными учащимися с анализом и оценкой наблюдаемого (результаты психодиагностических методик);

- наличие практических заданий.

2. Психолого-педагогическую характеристику первоклассника с позиции его готовности к обучению в школе (2 экземпляра в печатном виде).

3. Отчет о проведенной практике, включающий самоанализ умений:

- наблюдать и протоколировать деятельность учителя и учащихся по дням

- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся, выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- анализировать собственную деятельность.

4. Методическую папку по виду практики.


Календарно-тематический план прохождения практики

  Содержание Задание Кол-во часов
1 неделя. ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования Цель: Определить особенности организации обучения в первые дни ребенка в школе
Подготовительный этап Установочная конференция Инструктаж по ТБ. Программа практики. Распределение по школам.  
Целеполагание. Планирование практики. Определение цели, задач и содержания практики. Оформление дневника Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.
Основной этап – выход в базовые школы
ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечиваю-щую обучение по программам начального общего образования 1.Подготовка к проведению «Дня знаний» в школе. 1. Знакомство с базой практики и учителем. 2. Помощь учителю в подготовке праздника.  
2.«День знаний» в школе, в классе. 1.Посещение праздника и анализ праздника «День знаний» в школе, в классе. 2.Разработка проекта сценария проведения 1 сентября в классе.  
3.Наблюдение занятий в первые дни ребенка в школе. 1.Фотозапись по дням (в течении двух недель). 2. Определение тем, целей и содержания деятельности учителя и учащихся в адаптационный период по дням.  
4.Содержание деятельности учителя в первые дни ребенка в школе. 1. Протоколирование беседы с учителем об организации адаптационного периода. 2.Разработать рекомендации родителям по адаптации первоклассника.  
5.    
2 неделя. ПМ 03. Классное руководство Цель: Определить готовность ребенка к школьной жизни.
  ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретиро-вать полученные результаты.   1.Мотивационная готовность к обучению в школе. 1.Выявление и оценка наличия и особенностей проявления у первоклассников интереса к обучению. 2.Определение доминирования познавательного или игрового мотивов в активно-потребностной среде.  
2.Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе. 1.Определение умственной готовности первоклассников к обучению в школе. 2. Выявление особенностей учебной деятельности первоклассника. 3. Определение состояния речевого развития учащихся 1 класса.  
3. Социальная готовность детей к обучению в школе. 1.Выявление наличия у детей привычки к аккуратности и самообслуживанию. 2. Определение культуры общения первоклассника со взрослыми и сверстниками. 3. Анализ организованности учащихся на уроке и перемене. 4. Определение знания учащимися правил поведения в школе.  
4. Физическая готовность детей к обучению в школе. 1. Диагностика внимания и работоспособности учащихся на уроке. 2. Определение готовности детей к письму.  
  1.Составление психолого-педагогической характеристики готовности учащегося к обучению в школе.  
Заключитель-ный этап Рефлексия Самоанализ  
Итоговая конференция Подготовка и участие в итоговой конференции
Отчет по практике Подготовка и сдача отчетной документации

Практические задания по практике «Первые дни ребенка в школе»

Дата Содержание деятельности Задания
  30.08 -31.08 1. Программа практики.   2. Содержание деятельности на практике 1. Определение цели и предмета деятельности на практике. 2. Планирование содержания деятельности на практике. 3.Определение сущности процесса адаптации первоклассников. 3. Составление тезауруса.
  1.09 Праздник «День знаний». 1.Посещение праздника в школе. 2. Посещение первого урока. 3. Разработка сценария первого урока.
  2.09- 12.09 Первые дни ребенка в школе. 1. Посещение и протоколирование занятий. 2. Анализ занятий.
  2.09- 12.09 Готовность ребенка школьному обучению 1. Определение диагностического инструментария. 2.Проведение диагностики. 3. Анализ результатов диагностики.
  2.09- 12.09 Психолого-педагогические условия адаптации ребенка к школе. Анализ предметно-развивающей среды класса, школы.
  2.09- 12.09 Беседа с учителем. 1.Определение содержания деятельности учителя по организации обучения в первые дни обучения в школе. 2. Изучение школьной документации (журнал, личное дело ребенка, медкарта и т.д.)
  12.09 1. Характеристика готовности ученика к обучению в школе. 2. Письменный отчет по итогам практики. 1.Составление психолого-педагогической характеристики. 2. Оформление документации по практике.
  13.09 1.Конференция "Особенности организации обучения в первом классе. Введение в школьную жизнь». 1.Выступления групп по темам. 2.Рефлексия деятельности. 3. Сдача документации. 4. Аттестация по практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: