Тема 1. Организация первых дней обучения в школе

Студенты наблюдают организацию и содержание первых дней ребенка в школе, ведут их запись, выделяют образовательные задачи, структуру занятий (дня), характер деятельности учителя и учащихся, содержание занятий; ведут включенное наблюдение за поведением и действиями детей и фиксируют; при анализе занятий определяют (выявляют), как дети осваивают содержание занятий, какие трудности испытывают дети, как учитель помогает их преодолеть, какова познавательная активность, самостоятельность и эмоциональное состояние учащихся на занятиях, с помощью каких методов и приемов они поддерживаются учителем.

После занятий студенты беседуют с учителем (завучем) о новом наборе учащихся, о задачах и программе обучения, о режиме дня школьников, знакомятся с расписанием занятий, с организацией предметно-развивающей среды. Все эти данные вносят в дневник практики.

Полученные данные анализируются и обсуждаются в группе.

Проведите наблюдение за организацией первых дней ребенка в школе и фиксируйте в дневнике. Для этого:

1. Составьте план наблюдения, определите цель наблюдения.

2. Определите цель, содержание занятий (дня).

3. Заполните протокол наблюдения.

4. Организуйте беседу с учителем о новом наборе учащихся, о задачах и программе обучения, о режиме дня школьников, знакомятся с расписанием занятий, с организацией предметно-развивающей среды.

5. Организуйте обсуждение в группе и проведите анализ занятий (дня) и беседы по схеме (приложение).

6. Напишите свое мнение об организации первых дней обучения в школе.

Вопросы для анализа и обсуждения:

1. Как комплектуются классы? Знает ли учитель состояние здоровья, особенности возрастного развития, социальную адаптацию ребенка? Какие методы сбора информации использует учитель (характеристика из ДОУ, анкетирование семьи, беседы с родителями и др.)? Учитывается ли преемственность ДОУ и НОО?

2. По какому УМК учитель работает? Каковы, по мнению учителя, преимущества этого УК?

3. Какова организация распорядка дня в первом классе, ее организация (варианты режима)? Учитывается ли принцип физиологического нормирования при составлении учебной нагрузки? Соответствует ли режим учебных занятий, методов организации первых дней, предметно-развивающая среда возрастным возможностям первоклассников? Докажите ваше мнение конкретными примерами.

4. Каковы особенности организации первых дней обучения ребенка в школе? На основе наблюдений за деятельностью учителя и учащихся и анализа условий сформулируйте общее суждение об особенностях в организации обучения дошкольников и первоклассников.

5. Как дети осваивают содержание занятий? Какие трудности испытывают? Как учитель помогает их преодолеть? Какова познавательная активность, самостоятельность и эмоциональное состояние учащихся на занятиях? С помощью каких методов и приемов они поддерживаются учителем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: