double arrow

ФЕНОМЕН


Происхождение нашей веры

Перевод с английского Долбина А. В., Долбиной В. В.



Слова признательности

Особую благодарность выражаю Сюзане Ричардсон за ее любовь и поддержку во всем, что я делаю, а также Грегори Ричардсону за помощь и вклад в работу над этой книгой, Сью Абрамсон за коррекцию текста, раввину Даниэлю Лапину за дружбу и духовное наставничество, раввину Аврааму Фельду и многим членам ортодоксальной общины Иерусалима за их терпение, любезность и доброту.


ФЕНОМЕН

Происходит нечто удивительное. Это происходит во всех деноминациях христианства. Это происходит не под влиянием какой-либо организации или харизматичного лидера. Люди встречаются по собственной инициативе в домашних собраниях и на библейских занятиях, чтобы узнать о еврейском происхождении своей веры. Множество других людей читают Библию самостоятельно, полагая, что они совершенно одиноки в своих открытиях. И хотя это движение в христианстве принимает все больший масштаб, внешне оно остается по большей части незаметным. Тем не менее, оно не осталось незамеченным Ортодоксальной еврейской общиной, где его назвали просто «феноменом». Давид Клингхоффер в памфлете «Тоуард Традишн» «Враги или союзники?» пишет:

Как отметил Евангельский журнал «Христианство сегодня», «значительным событием последних двадцати лет стало возникновение многочисленных малых произраильских организаций, новости о которых редко попадают в заголовки публичных изданий. Они существуют лишь для того, чтобы давать образование и мобилизовать силы поместных общин для поддержки Израиля». Многие такие группы не ограничиваются поддержкой Израиля, но активно стремятся узнать о том, что говорит иудаизм о значении их собственной веры. Увеличилось число организаций, которые стремятся поощрить в христианах возвращение к иудейским корням; среди них Фонд Восстановления (Restoration Foundation) в Атланте, выступающий за «восстановление всех верующих в их истинном наследии, в иудаизме церкви I-го века нашей эры»; Еврейское Служение (Hebrew Ministries) в Хьюстоне, предлагающее христианам соблюдать субботу, подобно евреям; Служение «Начатки Сиона» (First Fruits of Zion) в Иерусалиме, имеющее последователей в Америке, которое подобным же образом выступает за соблюдение Субботы, а также законов о кошерной пище.

Здесь, в западной части штата Вашингтон, христиане ежегодно собираются в Оушин Шорз (Ocean Shores), курортном городе на побережье Тихого океана, чтобы принять участие в праздновании Суккота, которое сопровождается проживанием во временных жилищах – шалашах, или «суккот», и потрясанием пальмовыми ветвями и цитрусовыми фруктами, как того требует еврейская традиция. Евреи, слыша о подобных событиях, поначалу могут заподозрить, что все это — попытки завлечь религиозно необразованных евреев в одну из версий христианства, скрытого за еврейскими декорациями, постыдная тактика, впервые примененная организацией «Евреи за Иисуса». Однако народ, собирающийся в Оушин Шорз, не предпринимает никаких попыток обратить евреев; в Оушин Шорз евреев нет. (Как остроумно заметил раввин Даниэль Лапин из «Тоуард Традишн»: «Меня меньше беспокоят христиане, исполняющие мицвот [заповеди] вроде ношения молитвенного платка и молитвы Богу, чем евреи, которые их не исполняют»).

Мы не знаем ни об одном сколько-нибудь серьезном исследовании этого феномена, но свидетельства о нем поражают воображение.

Что же это за феномен, и к чему приведет такое развитие событий? Вернувшись домой после первой поездки в Израиль в марте 2001 года, я сделал следующее объявление на моем веб-сайте:

Происходит нечто удивительное. Во всех деноминациях христианской Церкви наблюдается движение — возврат к истокам нашей веры. Мы, поддавшись этому порыву, что-то ищем, но не всегда уверены в том, что нам нужно. Мы стали частью феномена, изо всех сил и по мере способностей стараясь откликнуться на этот порыв, с помощью которого, как нам верится, Сам Бог возвращает нас к нашим началам.

С моей точки зрения, совсем необязательно знать причины этого феномена, нужно только чувствовать его. Это что-то похожее на фильм «Близкие контакты третьего вида». Многие переживают нечто, похожее на ощущения героя фильма, которого сыграл Ричард Дрейфус. Их влечет к Иерусалиму. Они почувствовали необходимость переоценить и начать более глубоко и полноценно соблюдать Субботу и библейские праздники. Молитва, благодарение и готовность изучать начинают играть более весомую роль в их жизни. Они находят родственные души в людях, совершенно незнакомых им, которые продвигаются в том же направлении, к той же цели. Никакая организация не сможет проконтролировать или заключить их в себе. Это происходит не нашими стараниями, но стараниями Божьими. Однако это не значит, что не будут предприняты организационные попытки установить контроль над встающим на ноги движением и даже приписать себе его заслуги. Это и есть, по сути, величайшая задача, вставшая перед нами, — позволить Адонаю сделать Свою работу, а лидерам — оказаться чуткими проводниками; не искать своей собственной значимости; не подстраивать под себя библейские пророчества; не сосредотачиваться на собственных достижениях, как на чем-то очень важном. Если говорить откровенно, никто из нас не обладает монополией на полное понимание того, что творит Бог. Всякий раз, когда я начинаю считать, что понимаю широту Его свершений, я тут же ловлю себя на мысли, что вижу лишь малую часть грандиозной картины.

Что же, в таком случае, нам делать? Должны ли мы отсидеться в стороне и проигнорировать этот процесс, избегая какой-либо активной роли? Нет, но нам не следует насильно заключать его в удобные и понятные нам рамки. Мы должны помнить, что есть люди, которые жаждут обрести многочисленных последователей, которые считают, что Бог даровал Свою истину только им одним. С такими людьми нужно быть осторожными.

Как участники и созерцатели раскрытия этого феномена, давайте не будем сосредоточивать внимание на спорных вопросах, на разделяющих нас темах. Давайте посвящать больше времени тому, что нас объединяет: темам, вопросам и ценностям, которые все мы ясно видим в качестве нашей цели; взывая к взаимной терпимости и пониманию, приобретая способность учить и учиться; не навязывая силой или убеждением, но чутко направляя, ведя и наставляя в служении друг другу.


Сейчас читают про: