Ситуационные задачи

Задача №1.

При выслушивании сердца больного выявлено, что I тон не изменен, II тон на аорте значительно громче, чем на легочной артерии „Как назы­вается такое изменение II тона, каковы возможные его причины?

Задача №2

Громкость I и II тона на верхушке одинакова, II тон на аорте почти не

слышен. Как называются такие изменения тонов? Чем могут быть вызваны

такие аускультативные данные?

Задача №3

При осмотре грудной клетки выявлено увеличение переднезаднего разме­а, при перкуссии – коробочный звук, ослабленное везикулярное дыхание над легкими. Как изменяются тоны сердца у данного больного?

Задача №4

Больной в течение многих лет страдает ишемической болезнью сердца, дважды перенес инфаркт миокарда. Какие изменения тонов сердца харак­терны для таких больных, как объяснить механизм этих изменений.

Задача №5

В течение 10 лет больной страдает гипертонической болезнью. Какие

изменения тонов сердца вы найдете у данного больного?

Задача № 6

У больного страдающего митральным пороком сердца на верхушке сердца выслушивается усиленный («хлопающий «) I тон, выслушивается II тон, а также самостоятельный дополнительный тон к II тону, определяемый в фазу диастолы. Как называется этот дополнительный тон? Какое название имеет выслушиваемая мелодия, при каком митральном пороке она встречает­ся?

Эталоны ответов к задачам

1. Усиление II тона на аорте называется акцентом II тона. Встречается при гипертонической болезни, атеросклеротическом поражении аорты.

2. Выслушиваются ослабление I тон на верхушке и II тон на: аорте.

Возможная причина: недостаточность аортального клапана или сочетание

недостаточности митрального клапана и недостаточности аортального клапанов.

3. На верхушке сердца отмечается ослабление I тона, на легочной артерии может выслушиваться акцент II тона.

4. У больного перенесшего инфаркт миокарда выслушивается ослаб­ление тонов сердца над всемиточками. Механизм этих измененийсвязан с ослаблением мышечного компонента, а также с формированием относи­тельной недостаточностью левого атрио- вентрикулярного клапана.

5. Может выслушиваться акцент II тона на аорте, а также усиление

I тона на верхушке.

6. Дополнительный, самостоятельный тон к II тону получил название тон открытия митрального клапана, выслушиваемая мелодия на верхушке сердца получила название трехчленного ритма «перепела»,такая мелодия выслушивается при митральном стенозе.

13. Темы УИРС:

I. Самостоятельная работа с больными.

2.Оценка результатов аускультации тонов сердца у больных с

различными вариантами сердечно-сосудистой патологии.

3.Запись полученных данных в историю болезни.

4.Решение ситуационных задач.

«Аускультация сердца. Шумы сердца»

1. Тема занятия: Аускультация сердца. Шумы сердца.

2.Форма организации учебного процесса: практическое занятие.

3. Значение темы: При аускультации сердца наряду с тонами можно выслушать звуковые явления - шумы, которые тесно связаны с фазами сердечной деятельности и обусловлены внутрисердечными (эндокардиальными) или внесердечными (кстракардиальными) причинами. Сердечные шумы от тонов сердца отличаются большей протяженностью звучания, менее четким началом и периодом затихания. Аускультация сердечных шумов наряду с тонамиимеет огромное значение в диагнос­тике сердечных пороков и других патологических состояний, связанных с поражением сердца и в частности клапанного аппарата.

4. Цель обучения:

Научиться выслушивать, распознавать и дифференцировать шумы сердца.

5. Задачи:

Знать:

- условия и правила аускультации сердца.

- места анатомической проекции клапанов сердца на переднюю

поверхность грудной клетки и точки их выслушивания.

- последовательность аускультации сердца.

- механизм образования тонов сердца.

- условия возникновения шумов сердца (внутрисердечных, внесердечных)

- условия проведения шумов сердца

- изменения шумов сердца в зависимости от физических факторов (нагрузка, фазы дыхания, положения тела)

Уметь:

- выслушивать и распознавать систолические и диастолические шумы сердца.

- дифференцировать внутрисердечные и внесердечные шумы

- дифференцировать органические и функциональные шумы

- выявлять места наилучшего выслушивания шумов, зоны проведения, изменения шумов в зависимости от положения тела, фазы дыхания, физической нагрузки.

- интерпретировать выявленные изменения в устной и письменной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: