Гостиницы и отели, предоставляя гостиничные услуги, обязаны руководствоваться определёнными требованиями, установленными:
1. Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7.02.1992 г.
2. Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утверждёнными постановлением правительства от 25.04.1997 г. № 490;
3. Статья 925 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании раздела II правил установлены требования к исполнителю о доводимой информации, услугах, порядке оформления проживания в гостинице и оплаты.
В соответствии с требованиями, установленными ст. 10 закона РФ «О защите прав потребителей», п. 4 правил, исполнитель обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Данная информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте.
В соответствии с требованиями ст. 9, 11 закона РФ № 2300-1, п. 3 правил исполнитель при оказании гостиничных услуг обязан довести до сведения потребителя информацию на вывеске, содержащую: фирменное наименование (наименование), местонахождение (юридический адрес) и режим работы.
|
|
Исполнитель, по договору, обязан выдать квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание гостиничных услуг, который должен содержать (см. приложение 1):
– наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей – фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации),
– фамилию, имя, отчество потребителя,
– сведения о предоставляемом номере (месте в номере),
– цену номера (места в номере),
– другие необходимые пункты.
К другим пунктам относятся:
1. Предмет договора
2. Права и обязанности сторон (гостиничные услуги)
3. Порядок расчетов (гостиничные услуги)
4. Ответственность сторон
5. Порядок оформления документов об оказании услуг
6. Форс-мажорные обстоятельства
7. Разрешение споров
8. Заключительные положения
9. Реквизиты и подписи сторон
Организации, оказывающие гостиничные услуги, обязаны руководствоваться требованиями, установленными законом РФ «О защите прав потребителей» и правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
Исполнитель договора в соответствии со статьёй 925 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 17 правил отвечает за сохранность вещей потребителя.
Вся информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, – на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В случае выявления недостатков при оказании гостиничных услуг они подлежат устранению исполнителем в течение часа с момента предъявления потребителем соответствующего требования. Исполнитель в соответствии с законодательством России несёт ответственность за вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причинённый потребителю нарушением прав потребителя.