Понятие об ассортименте. Природный и товарный ассортимент

Ассортимент – набор товаров разных видов и разновидностей, объединенных по определенному признаку (назначению, цвету, размеру, способу производства). Классификация: по местонахождению (промышленный и торговый), по широте охвата товаров (простой, сложный, групповой (видовой и марочный), развернутый, сопутствующий, смешанный), по степени удовлетворения потребителя (рациональный и оптимальный).

Промышленный ассортимент – набор товаров, выпускаемых изготовителем исходя из его производственных возможностей. Торговый ассортимент – набор товаров, формируемый на предприятиях торговли или общественного питания с учетом их специализации, потребительского спроса и материально-технической базы. Простой ассортимент – набор товаров, представленный небольшим кол-вом групп, видов и наименований, кот. удовлетворяют ограниченное число потребностей. Сложный ассортимент – набор товаров, представленный значительным кол-вом групп, видов, разновидностей и наименований продуктов, кот. удовлетворяют разнообразные потребности в продуктах. Групповой ассортимент – набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Видовой ассортимент – набор товаров различных видов и наименований, удовлет-их аналогичные потребности. Марочный ассортимент – набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных. Развернутый ассортимент – набор товаров, кот. включает значительное кол-во подгрупп, видов, разновидностей, наименований, относ-ся к группе однородных, но отличающихся индивид-ми признаками. Сопутствующий ассортимент – набор товаров, кот. выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Смешанный ассортимент – набор товаров разных групп, видов, наименований, отлич-хся большим разнообразием функционального назначения. По степени удовлетворения потребностей: рациональный ассортимент (наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности) и оптимальный (удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя).

Различают общие и специфические факторы формирования ассортимента. Общие: спрос на продукты и рентабельность их произ-ва. Спрос зависит от потребителей, их доходов, нац-ных, демографических и др. особенностей. Рентабельность и реализация определяются себестоимостью, издержками производства и обращения. Специфическими факторами формирования промышленного ассортимента явл-ся сырьевая и материально-техническая база для произ-ва продуктов питания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: