Вид учебной работы по дисциплине | очная форма обучения |
Аудиторные занятия (аудиторная нагрузка студентов) | |
Лекции | |
Семинарские и практические занятия | |
Всего часов на дисциплину | |
Контрольная работа (тестирование) | |
Форма итогового контроля | зачёт |
Распределение часов дисциплины по разделам, темам
И видам работ: очная форма обучения
Наименование разделов и тем дисциплины | Все-го ча-сов | Ауд. занятия | ||
Л. | С. и П/З | |||
Раздел № 1. Введение в теорию и практику психокоррекции (12 часов) | ||||
Тема № 1. История и периоды развития психокоррекции. Психокоррекционные подходы. Применение, цели и задачи психокоррекции. | ||||
Тема № 2. Объект и предмет психокоррекции, психокоррекционная ситуация и требования к психологу, практикующему психокоррекцию. | ||||
Тема № 3. Базовые виды психологической помощи, психологических услуг и психологического воздействия. | ||||
Раздел № 2. Специфика психологической коррекции как вида профессиональной деятельности (24 часа) | ||||
Тема № 4. Психокоррекция и психотерапия. Специфические черты психокоррекционного процесса и виды психокоррекции. | ||||
Тема № 5. Принципы и нормы психокоррекционной работы. | ||||
Тема № 6. Методические правила психокоррекционной деятельности. | ||||
Тема № 7. Психическое и психологическое здоровье и его уровни. Факторы риска нарушения психологического здоровья. | ||||
Тема № 8. Модели психокоррекции, виды коррекционных программ и психокоррекционный комплекс. | ||||
Тема № 9. Факторы эффективности психокоррекции, требования к психокоррекционным программам. Психологическое заключение, его виды и формы. | ||||
Раздел № 3. Особенности психокоррекции, понимаемой в качестве профессиональной работы психолога c людьми (36 часов) | ||||
Тема № 10. Индивидуальная психокоррекция и запросы клиентов. | ||||
Тема № 11. Сферы психики и поведения, подлежащие психокоррекции. Основные стадии индивидуальной психокоррекции. | ||||
Тема № 12. Позиция психолога по отношению к клиенту, поиск способов решения проблем клиента. Коррекционная программа, её реализация и оценка. | ||||
Тема № 13. Результаты, методы и профессиональные диспозиции индивидуальной психокоррекции. | ||||
Тема № 14. Групповая психокоррекция, её специфика, цели, задачи и социально-психологические механизмы воздействия. | ||||
Тема № 15. Методы, принципы и правила групповой психокоррекции. Формирование, состав и фазы развития психокоррекционной группы. | ||||
Тема № 16. Психодиагностика психических экстремальных состояний личности. | ||||
Итого часов: | ||||
Содержание занятий дисциплины
|
|
|
|
Раздел 1. Введение в теорию и практику психокоррекци
Тема 1. История и периоды развития психокоррекции. Психокоррекционные подходы. Применение, цели и задачи психокоррекции