ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
РОСТОВСКИЙ (Г.РОСТОВ-НА-ДОНУ) ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН
Выполнила студентка 33-ПСО учебной группы 3 курса очной формы обучения Ломакина Ирина Викторовна __________________________ «___»___________2015 г. Научный руководитель старший преподаватель Черевко Наталия Валентиновна __________________________ «___»___________2015 г. Заведующий кафедрой, обеспечивающей научное руководство к. ю. н. Тархова Ольга Юрьевна __________________________ «___»__________2015 г. |
Г. Ростов-на-Дону
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 7), Россия является социальным государством. Это значит, что при любых системных и структурных переустройствах экономики страны приоритетной задачей её политики является обеспечение высоких жизненных стандартов для большинства граждан.
|
|
Социальное государство призвано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. И социальная защита населения и особенно ее наиболее уязвимых слоев от негативного воздействия рыночных отношений в экономике, есть одно из самых важнейших направлений социальной политики государства [1].
Это в наиболее полном объёме отвечает требованиям основных международных правовых актов.
Главным здесь является положение, сформулированное в ст. 22 Всеобщей декларации прав человека: “Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства"[2].
Это положение конкретизировано в п. 1 ст. 25 Декларации: "Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благополучия его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам", а также в статьях 9 и 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.)[3].
|
|
Из данных положений следует, что в России как социальном государстве каждому должен быть гарантирован необходимый уровень социального обслуживания, обеспечивающий здоровье и благополучие его самого и его семьи[4]. Кроме того, каждый имеет право на дополнительное социальное обслуживание в случае наступления у него чрезвычайных обстоятельств. При этом указанные гарантии должны быть закреплены законодательно. К этому нас призывает пункт 1 статьи 2 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), где подчеркивается обязанность государств-участников "обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер".
Нуждающимся в помощи признается тот, кто не в состоянии обеспечить собственными силами свое существование или помочь себе в особых жизненных ситуациях, а также тот, кто не получает достаточной помощи, чтобы иметь жизненно необходимые продукты и предметы. Такой нуждающийся имеет право на получение индивидуальной, адресной помощи, позволяющая принять участие в жизни общества, обеспечивает достойное существование человека.
При всей своей социальной значимости социальных услуг, как одной из форм удовлетворения потребностей субъектов права социального обеспечения, настоящее обширно и динамично развивающееся законодательство не кодифицировано.
В связи с этим наибольшую актуальность приобретает обобщение социальных услуг, которые действуют в отношении отдельных субъектов права социального обеспечения, обоснование возможности признания института социального обслуживания генеральным институтом (наравне с генеральным институтом пенсий) в науке права социального обеспечения.
Цель работы заключается оценке состояния системы социального обслуживания в праве социального обеспечения, в определении эффективности этой формы удовлетворения жизненно важных потребностей граждан.
Что бы достичь установленных целей, нужно решить следующие задачи:
· проанализировать понятие и содержание социального обслуживания, в том числе и основополагающие понятия и термины, которые применяются в регулирования отношений в сфере по социальному обслуживанию;
· изучить главные принципы правового регулирования отношений по социальному обслуживанию населения;
· определить место правовых норм о социальном обслуживании в праве социального обеспечения Российской Федерации;
· раскрыть виды социального обслуживания и классифицировать их;
· проанализировать виды социального обслуживания: стационарное и полустационарное социальное обслуживание, обслуживание на дому, социальное обслуживание, не связанное с помещением граждан в социальные учреждения;
· определить особенности правового регулирования отдельных видов социального обслуживания в субъектах РФ;
· проанализировать законодательство Российской Федерации и субъектов РФ, которые регулируют вопросы предоставления социальных услуг в электронной форме, предложить меры, обеспечивающие доступность социальных услуг в электронной форме для социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в их предоставлении.
Объект исследования - правовые отношения, которые возникли в связи с появлением прав на социальное обслуживание. Предмет исследования - нормативные акты и правовые документы, которые устанавливают право граждан на социальное обслуживание.
Анализ нормативно-правовых актов, научной, юридической литературы, которая относится к теме, является основополагающим методом исследования.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, восьми параграфов, заключения и библиографического списка.