Лабораторная работа № 13 (часть 1, часть 2)

«Механизмы психологической защиты личности» [21]

Исследование вниутриличностной и межличностной направленности системы механизмов психологической защиты личности (часть 1 лабораторной работы № 13).

Цель работы:

Знакомство с назначением и содержанием методик, выявляющих указанные выше феномены. Проведение тестирования, проверка валидности методик на основе перекрёстной валидизации.

Методические указания

Процедура работы и обработка результатов.

Студенты проводят самооценку по методикам, подсчитывают свои суммарные баллы по ключам к методикам. Первичные баллы соотносятся со статистической нормой, представленной в виде критериев превышения этих показателей по каждой шкале. В случае флуктуационного превышения значения критерия (его большей величины сравнительно с другими показателями) делается вывод о наличии той или иной степени выраженности у испытуемого соответствующего механизма защиты.

Студенты проходят тестирование по методикам, затрагивающим разные аспекты психологических защит личности. В качестве таковых выбраны следующие опросники:

§ «Индекс жизненного стиля» — «Life style index», автор – Р. Плутчик, адаптация Е.С. Романовой.

§ «Диагностика стратегии психологической защиты личности в общении», автор – В.В. Бойко. Данная методика провидится во второй части осуществления лабораторной работы № 13.

Первая методика направлена на диагностику внутриличностных характеристик психологической защиты личности, вторая методика выявляет межличностные (социально-психологические) параметры психологической защиты личности.

На основании полученных психодиагностических результатов студенты дают интерпретацию выявленных защитных механизмов.

Данные по каждому студенту заносятся в общую ведомость (сводную таблицу). Оцениваются также групповые результаты на предмет выявления и обсуждения имеющегося в группе разнообразия выраженности психологических защит. Эти результаты используются при совокупной психологической оценке выявленных особенностей и свойств личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: