Цель работы:
Исследование различных аспектов эмоциональной сферы человека. Знакомство с разносторонними личностными тестами-опросниками данной направленности, оценка их психометрических свойств.
Методические указания
Процедура работы и обработка результатов.
Студенты проходят тестирование по ряду методик, затрагивающих разные аспекты эмоционального реагирования и чувственного отношения субъекта к действительности. В качестве таковых выбраны следующие психодиагностические тесты-опросники:
§ «Сущностные характеристики эмоциональности», автор – Е.П. Ильин;
§ «Диагностика типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды», автор, – В.В. Бойко;
§ «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания», автор – В.В. Бойко.
Первая методика направлена на диагностику основополагающих параметров эмоциональных состояний, вторая – выявляет устойчивые личностные формы эмоционального взаимодействия с окружающим социальным миром, а третья оценивает функциональное состояние эмоциональной сферы личности («Методика диагностики уровня эмоционального выгорания», автор – В.В. Бойко, проводится во второй части осуществления лабораторной работы № 12).
|
|
Студенты подсчитывают суммарные баллы по ключам к методикам.
В ходе тестирования студенты обращают внимание на содержание утверждений и на возможность для испытуемого осуществлять правильный оценочный выбор, соотнесённый с его прошлым опытом.
На основании своих результатов студенты дают интерпретацию выявленных качеств, при этом обращается внимание на характер и степень отклонений по отдельным характеристикам.
Данные по каждому студенту заносятся в общую ведомость (сводную таблицу психодиагностических данных по всей выборке).
Отметим, что в зависимости от целей исследования можно использовать и другие методики на эту тематику.
Анализ и обсуждение результатов.
Полученные результаты анализируются каждым студентом индивидуально в соответствии с интерпретацией к методикам.
Оцениваются также групповые результаты на предмет выявленного в группе разнообразия форм эмоционального реагирования. Эти результаты используются при совместной комплексной оценке личности наряду с другими методиками данного практикума.
Полученные данные соотносятся с данными предыдущих методик, – составляется полная картина личностного профиля каждого участника комплексной диагностики.