Анкета-опросник «Отношение молодёжи к семейной жизни»

1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст _________

2. Ваш пол: мужской женский

3. Ваше семейное положение:

замужем (женат)не замужем (холост)разведен(а)

4. Хотели бы Вы создать семью? да нет ещё не думал(а) об этом

5. Считаете ли Вы себя готовым(ой) к семейной жизни?

да нет затрудняюсь ответить

6. Какой возраст Вы считаете наиболее подходящим для создания семьи?

до 20 лет20-25 лет 25-30 лет30-35 лет после 35 лет

7. Хотели бы Вы иметь в своей семье детей? да нет

ещё не думал(а) об этом

8. Как Вы полагаете, какой брак более надёжный (длительный):

официально зарегистрированный

незарегистрированный (т.н. «гражданский»)

9. Какой брак, на Ваш взгляд, наиболее устойчивый: по любви по расчёту

10. Имеет ли смысл, перед тем как вступать в брак предварительно пожить вместе? да нет это не имеет значения

11. Является ли для Вас сексуальное удовлетворение однозначно необходимым условием брака? да нет затрудняюсь ответить

12. Как Вы полагаете, является ли супружеская верность одним из основных параметров счастливого брака? да, безусловно

нет, не обязательно затрудняюсь ответить

13. Кто, по-вашему, должен материально содержать семью?

мужчина женщина оба супруга не имеет значения

14. Кто, по-вашему, должен вести домашнее хозяйство?

мужчин аженщина оба супруга не имеет значения

15. Создавая семью, будете ли Вы рассчитывать на помощь …

родителей/родственников государства

будем обходиться своими силами

16. При вступлении в брак имеет ли для Вас важное значение следующее:

а) материальное положение будущего мужа/жены: данет

б) социальный статус будущего мужа/жены: данет

в) образование/культура будущего мужа/жены: данет

г) материальное положение и социальный статус его (её) родителей:

данет

д) отношение Ваших родителей к Вашему браку: данет

е) отношение его (её) родителей к Вашему браку: данет

ё) другое (напишите что):__________________________________________

17. Когда Вы выйдете замуж (женитесь), Вы бы хотели жить:

со своими родителями/родственниками

с его (её) родителями/родственниками

отдельно от родителей/родственников

не имеет значения

18. Является ли жилищный вопрос для Вас значимым при решении вступить в брак? да, это многое решает нет, это не важно

это важно, но не имеет решающего значения

19. Согласны ли Вы с тем, что брак обязательно требует компромиссов от обоих супругов? да нет затрудняюсь ответить

20. Приемлемо ли для Вас в брачных отношениях демонстрировать более сильную любовь, нежели чем Вы испытываете на самом деле?

да нет зависит от обстоятельств

21. Готовы ли Вы ради семьи отказаться от того, чтобы делать карьеру?

да, семья однозначно важнее да, но только на какое-то время

нет, карьера – это самое главное

22. Готовы ли Вы отказаться от больших заработков ради того, чтобы больше проводить времени с семьёй? да нет не думал(а) об этом

СПАСИБО ВАМ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!

Тесты как метод социально-психологического исследования.

С помощью тестов в социальной психологии определяются межличностные, внутригрупповые и межгрупповые различия.

Области применения тестов в социальной психологии: диагностика групп, изучение межличностных и межгрупповых отношений и социальной перцепции, социально-психологических свойств личности (социальный интеллект, социальная компетентность, стиль лидерства и др.).

Процедура тестирования предполагает выполнение испытуемым (группой испытуемых) специального задания или получение ответов на ряд вопросов, носящих в тестах косвенный характер.

Смысл последующей обработки состоит в том, чтобы при помощи «ключа» соотнести полученные данные с определёнными параметрами оценки, например с характеристиками личности.

Итоговый результат измерения выражается в тестовом показателе. Тестовые показатели относительны. Их диагностическое значение обычно определяют через соотнесение с нормативным показателем, полученным статистически на значительном числе испытуемых.

Классификация тестов в социальной психологии может быть произведена по нескольким основаниям: по основному объекту исследования (межгрупповые, межличностные, личностные), по предмету исследования (тесты совместимости, тесты групповой сплочённости и т.д.), по структурным особенностям методик (опросники, аппаратурные, проективные тесты), по исходной точке отсчёта оценки (методики экспертной оценки, предпочтений, субъективного отражения межличностных отношений).

Имеют место известные и популярные социально-психологические тесты-опросники, например, тест-опросник КОС или КОС 2 (определение коммуникативно-организаторских склонностей личности).

Так же применяются тесты-опросники, направленные на выявление эмоционального социально-психологического отношения обучающихся к школе, например, опросник «Чувства к школе».

Имеются проективные социально-психологические методики, например, тест «Дерево» или «Дерево с человечками», активно применяющийся для исследования учебных групп школьников.

Используются т.н. поведенческие социально-психологические тесты-задания, интенсивно применяющиеся в изучении групп обучающихся, – «Выбор в действии», «Выбор товарища по парте» и пр.

Приведём конкретные примеры согласно Я.Л. Коломинскому, являющемуся автором этих методик, приведённых в целом ряде его книг.

Социально-психологическая методика «Выбор товарища по парте». Применение этого специализированного для школьных условий социально-психологического психодиагностического теста основывается на том соображении, что ученик, испытывая симпатию к какому-то своему однокласснику, стремится к общению с ним и хочет сидеть с ним за одной партой. Наиболее важная область общения для ученика, – это общение и взаимодействие в процессе предметно разнообразной учебной деятельности, – от урока литературного чтения до урока трудового обучения. Отсюда – особенно важным для ученика является вопрос о том, с кем вместе сидеть за одной партой. Используя этот социально-психологический критерий, комплексно значимый для каждого младшего школьника, исследователи выявляют непосредственные очные учебные отношения испытуемых.

Методика проводится путём постановки перед учеником социометрического по своему характеру вопроса: «С кем из твоих одноклассников ты хотел бы сидеть за одной партой? Напиши, пожалуйста, фамилии трёх твоих одноклассников (первый, второй, третий)».

Социально-психологическая методика «Выбор в действии» (вариант «У кого больше?»). Данная методика, – это такой вариант теста-задания, который даёт фактическую информацию о личных взаимоотношениях учеников. В качестве инструментария готовятся красочные открытки-картинки, – по три на каждого ребёнка. На оборотной стороне картинки ставится номер, присвоенный каждому ученику.

Ребята по очереди входят в класс, распределяют открытки, раскладывая их по тем местам, где сидят их одноклассники, а после выполнения задания уходят в другое, смежное помещение. Таким образом, ученики, которые уже участвовали в методике, не встречаются с теми, кто ожидает своей очереди: до прихода в класс к тестирующему ребёнок не знает, в чём заключается задание. Так исключается возможность информирования ещё не прошедших тест учеников о сути задания и обеспечивается строгая индивидуальность методики.

После того, как ученик распределяет открытки, тестирующий у него спрашивает: «А как ты думаешь, кто из твоего класса тебе положит картинки (открытки)?». Этот вопрос преследует цель выяснить, как ученики осознают свои взаимоотношения с одноклассниками и выявить референтометрическую составляющую.

Проводя данную методику можно добиваться следующего. Выбор осуществляется не словом, а действием, что, согласно известным положениям экспериментальной психологии, обеспечивает более точный результат, так как поведенческое действие – очень надёжный показатель отношения. Наряду с этим, «снимаются» те утилитарные учебные мотивы (например, возможность списывать контрольные работы), по которым, возможно, учениками производился выбор товарища по парте (предыдущая методика). Следовательно, обеспечивается выявление максимально непосредственных взаимоотношений.

По этой методике в лидерах оказывается тот ученик, у кого было больше всего картинок (открыток). Результаты описанного теста-задания «Выбор в действии» (вариант «У кого больше») являются весьма сопоставимыми с данными методики «Выбор товарища по парте».

Проективная социально-психологическая методика «Дерево с человечками». Автор – Д. Лампен, адаптация Л.П. Пономаренко. Для изучения социально-психологических аспектов самооценки респондентов в контексте определения ими своего собственного места в учебной группе одноклассников, используется эта известная проективная методика (тест-задание). «Дерево с человечками» даёт достаточно достоверные результаты в совокупности с другими социально-психологическими методиками.В методике «Дерево с человечками» обследуемый выбирает тех человечков, с которыми он отождествляет своё реальное социальное положение (статус) в учебной группе и своё идеальное социальное положение (статус) в учебной группе. Методика «Дерево с человечками», направлена, в широком смысле, на выявление социально-психологического уровня адаптации личности в социальной группе. В узком смысле, данная методика предназначена для выявления степени школьной адаптации обучающегося в учебной группе (классе). Интерпретация результатов выполнения проективной социально-психологической методики «Дерево с человечками» производится исходя из того, какие позиции на стимульном материале выбирает данный ученик, с каким социально-психологическим положением (уровнем) он отождествляет своё реальное и идеальное положение в учебной группе, – есть ли существенные различия в выявленных параметрах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: