double arrow

чётные вопросы – референтометрические)

1. С кем ты больше всего хотел бы дружить из твоего класса?

2. Про кого из твоего класса ты хотел бы узнать то, с кем он очень хочет дружить?

3. Кого из класса ты обязательно пригласил бы на свой день рождения?

4. Про кого из класса ты обязательно хотел бы узнать, стремится ли он на твой день рождения?

5. С кем больше всего тебе нравится учиться в твоем классе?

6. Чьё мнение о том, с кем ему нравится учиться в одном классе ты очень хотел бы узнать?

7. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой больше всего?

8. Чей ответ на вопрос, с кем бы ему хотелось сидеть за одной партой, ты хотел бы обязательно узнать?

9. Чьим мнением из всех ребят твоего класса ты дорожишь больше всего?

10. Про кого из одноклассников ты хотел бы узнать о том, чьё мнение для них дороже всего?

11. С кем ты обязательно хотел бы продолжить учиться в следующем классе?

12. Чьё мнение о том, с кем бы он хотел учиться в следующем классе, ты бы обязательно хотел узнать?

13. С кем из одноклассников ты бы хотел вместе выполнять домашние задания?

14. Про кого из твоего класса ты хотел бы узнать, с кем ему бы хотелось совместно выполнять домашние задания?

15. С кем из одноклассников в первую очередь ты бы хотел вместе участвовать в школьном спектакле?

16. Чьё мнение о том, с кем ему хочется участвовать в школьном спектакле, ты хотел бы узнать?

17. С кем из одноклассников ты бы хотел вместе участвовать в спортивных соревнованиях?

18. Чьё мнение о том, с кем бы он хотел участвовать в спортивных соревнованиях, ты бы обязательно хотел узнать?

19. С кем из одноклассников ты бы хотел участвовать в подготовке какого-либо школьного проекта?

20. Чьё мнение о том, с кем ему хочется участвовать в подготовке школьного проекта, ты хотел бы узнать?

21. С кем из твоего класса тебе нравится посещать спортивную секцию, танцевальный кружок?

22. Чьё мнение о том, с кем ему нравится посещать спортивную секцию, танцевальный кружок, ты бы хотел узнать?

23. С кем из своего класса ты бы отправился в туристический поход?

24. Про кого ты хотел бы узнать, с кем бы он обязательно пошёл в туристический поход?

25. С кем из класса ты бы очень хотел жить по соседству в твоем доме?

26. Чей ответ из ребят твоего класса на вопрос о том, с кем бы он очень хотел жить по соседству своем доме ты очень хотел бы узнать?

27. Кому из класса ты бы доверил свой самый важный секрет?

28. Чьё мнение из твоих одноклассников о том, кому бы он доверил свой самый важный секрет для тебя самое интересное и значимое?

29. Если бы ты выиграл в качестве приза огромный вкусный торт, то с кем из троих одноклассников ты бы поделился в первую очередь?

30. Как ты думаешь, кто из твоих одноклассников точно поделился бы с тобой призом–тортом, если бы выиграл его?

31. Без кого из одноклассников ты не представляешь себе свой класс?

32. Чьё мнение из твоих одноклассников о том, без кого он не представляет себе свой класс, для тебя самое важное и интересное?

33. С кем из твоих одноклассников ты бы отправился в кругосветное путешествие?

34. О ком из одноклассников ты очень хотел бы узнать, с кем из класса ему хотелось бы отправиться в кругосветное путешествие?

35. Кто из одноклассников, при встрече с хулиганом, не раздумывая, точно пришел бы тебе на помощь?

36. О ком из одноклассников ты больше всего хотел бы узнать то, что он обязательно пришел бы тебе на помощь при встрече с хулиганом?


[1] Источник: Энциклопедия психодиагностики. В 4-х томах. Том 1. Психодиагностика детей. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2009.

[2] «Приставка» «психо» по смыслу и значению подчёркивает именно психические параметры развития личности человека в филогенезе и онтогенезе.

[3] Психические процессы, состояния и свойства человека, особенно в их высших проявлениях, целесообразно рассматривать в зависимости от условий жизни конкретного человека, от системы его взаимодействий с природой и обществом.

[4] Психические процессы, психические состояния, психологические свойства, психические образования, – реализуются, функционируют, выражаются и активизируются в такой целостной форме психической активности человека как психическая деятельность. Общие закономерности и повсеместные проявления психической деятельности человека образуют собою широкую психологическую норму разнообразных проявлений психики людей.

[5] Эти, в буквальном смысле общие, компоненты психики носят психофилогенетический характер, – имеются у любой личности, у каждого человека.

[6] Психические процессы и психические состояния это, в большей степени, филогенетические, психофилогенетические, врождённо обусловленные качества каждого человека; психологические свойства это, по преимуществу, онтогенетические, психоонтогенетические, приобретаемые в процессе жизни содержательные качества человека. Поэтому, когда мы говорим (пишем) "психические" - подразумеваем "психофилогенетические", когда говорим (пишем) "психологические" - подразумеваем "психоонтогенетические".

[7] Источники: Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1; Часть 2. – М.: Генезис, 2001; Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: Учеб. пособие / Н.С. Глуханюк. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2009; Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002; Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. Книга 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М.: ВЛАДОС, 2008; Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель – Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2011; Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005; Шмелёв А.Г. Психодиагностика личностных черт. – СПб.: Речь, 2002.

[8] Источники::Там же. См. стр. № 84.

[9] Источники::Там же. См. стр. № 84.

[10] Источники: Там же. См. стр. № 84.

[11] Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

[12] Источники: см. стр. № 84.

[13] Источники: см. стр. № 84.

[14] Источники: см. стр. № 84.

[15] Источники: см. стр. № 84.

[16] Источники: см. стр. № 84.

[17] Источники: см. стр. № 84.

[18] Источники: см. стр. № 84.

[19] Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности: Пер. с англ. – М.: КСП+, 1997. 720 с.

[20] Источники: см. стр. № 84.

[21] Источники: см. стр. № 84.

[22] Все нижеследующие методики рекомендуется использовать для психодиагностики работников (сотрудников) сферы (области) деятельности профессий «человек – человек».

[23] Источник: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.

[24] Дифференциальный – разный, разделительный, различительный, - относящийся к тому, что отличает один предмет, одно явление от другого или делит, расчленяет некоторое целое (например, эмоции) на части (в данном случае – на отдельные эмоции).

[25] Источник: Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2005.

[26] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[27] Невротик – это человек, страдающий неврозом или проявляющий невротичность (повышенную эмоциональность и физическую возбудимость, импульсивность, тревожность) в своём поведении. Характерной чертой невротиков является осознание своего недуга и желание избавиться от него. При легких формах невроза, невротику могут отчасти помочь близкие ему люди. Однако, без профессиональной помощи психиатра, психолога-консультанта более или менее сложные формы невроза не поддаются терапии.

[28] Социальное - относящееся к обществу, возникшее под влиянием происходящих в обществе процессов. Фрустрация (от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание) – психическое состояние,вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания .Состояние фрустрации сопровождается различными отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой,отчаянием и др. Фрустрации возникают в ситуациях конфликта, когда, например, процесс реализации потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые преграды. Высокий уровень фрустрированности личности приводит к дезорганизации деятельности и снижению ее эффективности. Возникновение фрустрации обусловлено не только объективной ситуацией, но зависит и от особенностей личности. Фрустрация у детей возникает в виде переживаемого «чувства крушения», когда целенаправленное действие наталкивается на препятствие. Причиной фрустрации может служить неудача в овладении предметом деятельности, неожиданный запрет со стороны взрослого и др. Часто испытываемые личностью психические эмоциональные состояния фрустрации ведут к формированию отрицательных черт поведения, к агрессивности, повышенной возбудимости, к комплексу неполноценности.

[29] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[30] Источник: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.

[31] Источник: Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2002.

[32] Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

[33] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[34] «Ре» – «приставка», в научных психологических терминах обозначающая одну из следующих идей (предпосылок, смыслов, значений): 1. Возобновление, восстановление или повторение чего-либо, например, действия, мысли, переживания. 2. Противоположное направление или противодействие чему-либо, кому-либо, например, - "реакция" (ответная), "реабилитация" (восстановление, - противодействие дезадаптации), "ресоциализация" ("повторная" социализация). В данном случае, термин "резистенция" предполагает собою, по своему значению и смыслу: а) новое (повторное) переживание, "возобновление" (увеличение силы и частоты, - в определенных классах социальных ситуаций) психотравмирующих эмоций; б) существенное ужесточение (по отношению к субъекту деятельности) окружающих социальных (профессиональных) условий; в) изменение (трансформацию) эмоционально-чувственной сферы субъекта под влиянием (воздействием) социальной ситуации и своих негативных (отрицательных) переживаний (невротических эмоций и чувств).

[35] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[36] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[37] Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко, - СПБ.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.

[38] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[39] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[40] Экзогенный (от греч. exo – вне, снаружи + genez – рождающийся, рождённый) – происходящий от причин, лежащих вне организма.

[41] Эндогенный (от греч. endon – внутри + genez – рождающийся, рождённый) – происходящий от причин, лежащих внутри организма.

[42] Источник: Свенцицкий А.Л. Краткий психологический словарь. – М..: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

[43] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Редактор-составитель Райгородский Д.Я. - Самара: Бахрах-М, 2011.

[44] Источник: Романова Е.С. Психодиагностика: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. Данный тест так же подробно проанализирован в источнике: Романова Е.С., Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. – Мытищи: Талант, 1996.

[45] Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Ред.-сост. Райгородский Д.Я. – Самара: Бахрах-М, 2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: