МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»)
Факультет математики, информатики и физики
Кафедра информатики и информатизации образования
Модель Базыкина.
Курсовая работа
по дисциплине «Компьютерное моделирование»
Специальность 050201 «Математика» с дополнительной специальностью 050202 «Информатика»
«Прошла защиту» Оценка __________________ «____» _____________ 2015 г. | Исполнитель Гасанова Адила Захид кызы (МИФ-М-51) ________________________________ |
Преподаватели _____________________________ _____________________________ | Научный руководитель Шемелова Т. В., ст. преподаватель ________________________________ |
Волгоград – 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................... 3
Глава1: Компьютерное моделирование в экологии............................................. 5
1.1. Экология и моделирование........................................................................... 5
|
|
1.2. Математическое моделирование в экологии............................................. 8
Глава 2. Модель Базыкина........................................................................................ 14
2.1. Модель системы «хищник-жертва»................................................................. 14
2.2. Уточненная модель взаимодействия типа «хищник —жертва»......... 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................. 36
ЛИТЕРАТУРА................................................................................................................ 37
ВВЕДЕНИЕ
Математическое моделирование в экологии используется практически с момента возникновения этой науки. И, хотя поведение организмов в живой природе гораздо труднее адекватно описать средствами математики, чем самые сложные физические процессы, модели помогают установить некоторые закономерности и общие тенденции развития отдельных популяций, а также сообществ. Кажется удивительным, что люди, занимающиеся живой природой воссоздают её в искусственной математической форме, но есть веские причины, которые стимулируют эти занятия. Вот некоторые цели создания математических моделей в экологии:
· Модели помогают выделить суть или объединить и выразить с помощью нескольких параметров важные разрозненные свойства большого числа уникальных наблюдений, что облегчает экологу анализ рассматриваемого процесса или проблемы.
· Модели выступают в качестве «общего языка», с помощью которого может быть описано каждое уникальное явление, и относительные свойства таких явлений становятся более понятными.
· Модель может служить образцом «идеального объекта» или идеализированного поведения, при сравнении с которым можно оценивать и измерять реальные объекты и процессы.
· Модели действительно могут пролить свет на реальный мир, несовершенными имитациями которого они являются.
Цель данной работы – построить и исследовать модель Базыкина.
|
|
В процессе работы решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть модели взаимодействия популяции в экологии.
2. Построить модель Базыкина в пакете MVS.
Глава1: Компьютерное моделирование в экологии.