double arrow

Введение. Конструирование и моделирование на уроках технологии

Конструирование и моделирование на уроках технологии

План:

1. Введение.

2. Задачи конструирования и моделирования.

3. Роль и место технического конструирования и моделирования.

4. Понятие о макете и модели.

5. Обучение элементам конструирования.

Литература:

Рожнёв, Я. А. Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских [Текст]: учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 2001 / Я. А. Рожнев. - М.: Просвещение, 1988. – 240 с. - 203000 экз. - ISBN 5-09-000500-1.

Кругликов, Г.И. Основы технического творчества [Текст]: книга для учителя / Г.И. Кругликов, В.Д. Симоненко, М.Д. Цырлин. – М.: Народное образование, 1996. – 344 с. – 5000 экз. – ISBN 5-87953-020-5.

Контрольные вопросы:

1. Что такое конструирование, моделирование, макет и модель?

2. Выделите задачи моделирования и конструирования.

3. В чем заключается специфика конструирования и моделирования в начальных классах?

Термины и понятия:

конструирование, моделирование, макет, модель

Цели:

Познакомить студентов с особенностями конструирования и моделирования на уроках технологии в начальной школе.

Решению многих проблем современной жизни может способствовать правильное использование возможностей конструирования и моделирования.

Развитие промышленности требует все большего использования природных ресурсов и усложняет потребности общества; в то же время быстро развивается техника. С помощью конструирования и моделирования можно проанализировать потребности общества и использовать все технические возможности, в том числе новейшую технологию, для удовлетворения этих потребностей.

Во всех высокоразвитых странах конструирование и моделирования считаются неотъемлемой и важной частью промышленного производства и образования; они выходит далеко за рамки поверхностного художественного оформления изделий. Для конструирования и моделирования широко используются исследования инженеров-технологов и специалистов по сбыту. Дизайнеры работают в тесном сотрудничестве с этими специалистами.

Те, кто работают в области дизайна, должны хорошо знать процессы про­изводства и возможности используемого материала, а также представлять, кому предстоит пользоваться изготовленным продуктом, — будь это школьная парта, кукла, автомашина, заводское оборудование или что-либо другое.

В то же время совершенно очевидно, что любое изделие, как бы ни было оно привлекательно в эстетическом отношении и экономично, не будет иметь успеха, если оно не отвечает требованиям потребителя и экологического контроля. Таким образом, в изделии, отличающимся высоким художественно-конструкторским уровнем, должны быть учтены социальные, эргономические и экологические аспекты, требования безопасности и удобства обслуживания, так же как и проблемы упаковки, хранения и транспортировки.

Основные из этих проблем могут рассматриваться в начальной школе на уроках технологии. Необходимо только подобрать интересные, многогранные задания, которые решали бы основные задачи конструирования и моделирования.

Дизайнеры часто пользуются современными аналитическими методами и вычислительной техникой, включая компьютеры, а также цифровыми и дру­гими визуально воспроизводящими устройствами. Дизайнеры способны охватить проблему в целом и найти потенциальное решение в визуальной форме, используя наличные материалы и производственные методы и обязательно вводя тот элемент творчества, который позволяет, например, увидеть, что одна и та же деталь может быть решена по-разному.

Эргономика — научная дисциплина, изучающая человека (или группу людей) и его (их) деятельность в условиях современного производства с целью оптимизации орудий, условий и процесса труда.

Роль художника-конструктора, работает ли он в группе дизайнеров или самостоятельно, определяется в основном характером разрабатываемого им изделия. Дизайнер может работать над широким ассортиментом промышленных изделий — от товаров массового потребления (как, например, игрушки, посуда, мебель) до сложного технического оборудования (станки, научные приборы, корабли, самолеты, космическое оборудование и т.д.). Он призван использовать свое специфическое мастерство для решения различных вопросов, начиная от внешнего вида изделия, эргономических и экологических аспектов и заканчивая участием в решении сложных технических, инженерных проблем.

Дети с самого рождения окружены миром, построенным взрослыми. Им предстоит в нем жить и изменять его согласно уже их взглядам, требованиям и возможностям, которые предоставляют новейшие материалы и технологии, достижения компьютерной графики и систем информации.

И этот мир во многом зависит от того, какие знания и навыки они получат в школе на уроках технологии — привьется ли им чувство прекрасного, разовьется ли фантазия и вкус к творчеству. Во многом эти качества можно развить на уроках технического конструирования и моделирования. На уроках деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных конструкторско-технических задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий (в том числе технических моделей, игрушек и архитектурных форм).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: