Классификация аортальных пороков сердца по степени тяжести

(Г.Е.Ройберг, А.В.Струтынский, 2003)

Степень тяжести аортальной недостаточности определяется объемом регургитирующей фракции крови (по данным Эхо КГ). В зависимости от длины струи регургитации в левом желудочке выделяют четыре степени аортальной недостаточности:

1. I степень – регургитация в пределах выносящего тракта левого желудочка.

2. II степень – до передней митральной створки.

3. III степень – до уровня сосочковых мышц.

4. IV степень – до сосочковых мышц и далее до стенки левого желудочка.

Тяжесть аортального стеноза определяется по величине площади отверстия аортального клапана (в норме от 2 до 3,5 см2):

· незначительный стеноз – S аортального отверстия от 1,3 см2 до 2 см2;

· умеренный стеноз – S аортального отверстия от 0,75 см2 до 1,3 см2;

· выраженный стеноз – S аортального отверстия менее 0,75 см2.

VII.4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя

№ п/п Содержание самостоятельной работы студентов Время в мин. Цель и характер деятельности студента
       
1. Курация тематических больных с АПС   Умение собрать анамнез, провести физикальное обследование
2. Посещение с больными АПС рентген-кабинета, кабинетов функциональной диагностики и лабораторий.   Участие в обследовании, снятие ЭКГ и лечении курируемых больных
3. Анализ результатов дополнительных исследований больных   Умение интерпретировать результаты лабораторно-инструментальных исследований (анализов крови, чтение ЭКГ, ФКГ, ЭХО–кардиограммы)
4. Оформление карты курации больного   Умение сформулировать диагноз, назначить адекватное лечение (выписать рецепты больным с АПС)

VII.5. Контроль конечного уровня усвоения темы занятия:

Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия

Разбор проведенной курации больных, выполненных диагностических исследований и лечебных манипуляций. Демонстрация полученных практических навыков по обследованию и лечению больных. Разбор вопросов лечения курируемых больных АПС.

Материалы для контроля уровня освоения темы: (ситуационные задачи)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: