Методика изучения задержек, возникающих при стрельбе, и способов их устранения

Цель занятия — подготовка обучаемых к обеспечению безот­казной работы оружия, что достигается умением предупреждать задержки в стрельбе и быстро устранять их. Для изучения задер­жек, возникающих при стрельбе, и способов их устранения на за­нятии следует иметь все необходимое для практического создания на оружии по возможности всех возникающих при стрельбе за­держек.

Поэтому кроме учебного (боевого) оружия должны быть учеб­ные патроны, стреляные гильзы (для пулеметов ПК, ПКТ — ото­рванные дульца гильз и извлекатели). Для показа причин, вызы­вающих задержки при стрельбе, командиру наряду с собранным образцом следует иметь один образец оружия в разобранном виде и желательно разрезное оружие.

Приступая к изучению задержек, возникающих при стрельбе, следует заострить внимание обучаемых на том, что наше боевое оружие при правильном хранении, уходе и бережном обращении является надежным и безотказным в бою. Однако при длительном использовании оружия, при небрежном обращении с ним, при за­грязнении частей и механизмов, а также при неисправности или загрязнении боевых патронов могут возникать задержки при стрельбе.

Затем нужно указать, что каждый обучаемый обязан знать и выполнять следующие меры предупреждения задержек: оружие содержать в полной исправности; строго соблюдать правила сбе­режения, разборки и сборки, чистки и смазки, осмотра и подго­товки оружия к стрельбе; перед стрельбой тщательно осматривать оружие и патроны (неисправные и грязные патроны не приме­нять); при стрельбе и передвижении оберегать оружие от ударов и засорения, особенно ствол, ударно-спусковой механизм; соблю­дать режим огня, не допускать перегрева ствола оружия.

Руководитель занятия должен подчеркнуть, что основным спо­собом устранения задержек в стрельбе является перезаряжание оружия. Если этим задержка не устраняется, необходимо разря­дить оружие, определить и устранить причину задержки.

Для лучшего запоминания задержек при стрельбе из любого вида оружия их можно разделить на три группы:

возникающие при движении подвижной системы вперед (за­ряжании оружия);

возникающие при стрельбе;

возникающие при движении подвижной системы назад (разря­жании, перезаряжании оружия).

Методика изучения любой задержки, возникающей при стре­льбе из того или иного вида оружия, может быть примерно следу­ющей.

На своем оружии и на оружии отдельных обучаемых руководи­тель искусственно создает ту или иную задержку, называет ее и дает ее характеристику. При создании задержек нельзя ломать или деформировать части оружия.

Обучаемым при этом дается возможность внимательно осмот­реть оружие и уяснить характер (сущность) показанной задержки. Затем, не объясняя причин, вызывающих данную задержку, руко­водитель спрашивает у обучаемых, какие, по их мнению, причи­ны вызвали эту задержку.

Опросив нескольких обучаемых, руководитель обобщает на­званные причины задержки, после чего указывает действитель­ные причины задержки и способы ее устранения, не забывая о ра­нее указанном основном способе устранения всех задержек — перезаряжании.

Для закрепления знания задержек и выработки практических навыков их устранения руководитель на оружии одного из обуча­емых создает ту или иную задержку, приказывает ему назвать за­держку, ее причины, способ устранения и требует практически ее устранить. Остальные обучаемые наблюдают за действиями отве­чающего, при ошибках и неточностях в ответе и действиях допол­няют и исправляют его.

Порядок искусственного создания задержек и методика обуче­ния их устранению:

1. Неподача патрона. Взять магазин, снарядить его нескольки­ми учебными патронами и присоединить к автомату так, чтобы он не дошел до крайнего верхнего положения, а защелка магазина не заскочила за его опорный выступ. Чтобы магазин не выпал, надо поддержать его левой рукой. Правой рукой снять автомат с предо­хранителя, за рукоятку отвести затворную раму в крайнее заднее положение и отпустить ее. Объяснить, что автомат заряжен и го­тов к стрельбе. Нажать на спусковой крючок. Указать, что стрельбы (выстрела) не происходит. Произвести перезаряжание, отражения патрона при этом не происходит. Предложить посмот­реть в патронник — патрона там нет. Сделать вывод, что прои­зошла задержка — неподача патрона в патронник, при которой затвор находится в переднем положении, но выстрела не прои­зошло, так как в патроннике нет патрона.

2. Утыкание патрона. Присоединить к автомату магазин. Крышкой магазина упереть автомат в стол. Правой рукой взяться за рукоятку затворной рамы и отвести ее несколько назад. В ле­вую руку взять учебный патрон и поместить его между затвором и стволом так, чтобы он пулей уткнулся в казенный срез ствола. От­пустить рукоятку затворной рамы. Указать, что произошла задер­жка — утыкание патрона. Патрон пулей уткнулся в казенный срез ствола. Подвижные части при этом остановились в среднем поло­жении.

3. Осечка. Зарядить автомат. Нажать на спусковой крючок. Указать, что стрельбы (выстрела) не происходит. Подвижные час­ти при этом находятся в крайнем переднем положении. Сделать вывод, что произошла задержка — осечка, при которой патрон в патроннике, курок спущен, но выстрела не произошло.

4. Неизвлечение гильзы. Автомат упереть в стол крышкой мага­зина. Правой рукой взяться за рукоятку затворной рамы и отвести ее назад так, чтобы передняя часть затвора прошла магазин. В ле­вую руку взять гильзу и вставить ее в патронник. Отпустить руко­ятку затворной рамы, затвор при этом дошлет вперед очередной патрон и он пулей уткнется в дно гильзы. При этой задержке при отходе затворной рамы назад гильза осталась в патроннике, оче­редной патрон пулей уткнулся в гильзу, подвижные части остано­вились в среднем положении.

Прихват или неотражение гильзы. Автомат с присоединен­ным магазином крышкой магазина упереть в стол. Правой рукой отвести рукоятку затворной рамы несколько назад. Левой рукой взять гильзу и боком (дном) поместить внутрь ствольной коробки впереди затвора. Плавно отпуская затворную раму, добиться за- клинения гильзы между передним срезом затвора и передней стенкой ствольной коробки или казенным срезом ствола.

Сделать вывод, что произошла задержка — прихват или неот­ражение стреляной гильзы. Патрона в патроннике нет. Подвиж­ные части не дошли до крайнего переднего положения.

Таким же образом могут быть созданы задержки и на ручном пулемете Калашникова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: