По изобразительному искусству

Опираясь на основные задачи программы по изобразительному искусству под ред. И.А.Грошенкова для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, можно сделать вывод, что художественно-изобразительная деятельность проблемного характера должна быть направлена на решение двух основных проблем: 1) усвоение приемов изобразительной деятельности; 2) усвоение специфики языка искусства (схема 1).

Как показывает опыт и практика обучения, предложенная совокупность познавательных и практических задач, их система является необходимым условием

развития мыслительной активности учащихся с нарушением интеллектуального развития, главной целью обучения.

Первый тип проблем направлен на усвоение практических и логических действий по образованию представлений об объекте изображения, об изображении этого объекта и переносе этих представлений в материал. Этот тип проблем решает учебно-практические задачи, которые формируют у учащихся определенный практический опыт. Познавательная цель данных задач заключается в «открытии» и усвоении элементарных приемов, средств, возможностей различных художественных материалов и техник изображения предметов и явлений действительности.

Второй тип проблем отображает художественно-образную и познавательную компоненту, которая формируется как в процессе практической изобразительной деятельности, так и при восприятии произведений искусства. Характер и содержание этих проблем определяются задачами художественно- познавательного характера. Эти задачи направлены на организацию поисковой деятельности учащихся по «открытию» и освоению способов и закономерностей создания художественного образа, на формирование практического художественного опыта по применению различных способов отображения действительности в учебных и жизненных ситуациях.

В этом случае, у учащихся появляются возможности для выражения личного, эмоционального и эстетического отношения к объекту изображения, что способствует формированию личностного, эмоционально-ценностного отношения к искусству.

Данные типы задач в процессе проблемного обучения могут быть использованы как дифференцированно, так и на основе взаимодействия.

Проблемы в задачах по изобразительному искусству содержат противоречия художественно-образного характера, осознание и направление разрешения которых будет зависеть от субъективного восприятия, степени понимания и переживания в зависимости от уровня возможностей и прошлого опыта учащихся.

Таким образом, соотношение известных и неизвестных способов изображения, создания образов, методов художественных «открытий» в структуре проблемы по изобразительному искусству всегда будет носить личностный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: