Завершение сделки и передача нового автомобиля клиенту

Продавец-консультант (специалист по продаже автомобилей):

­ оформляет вместе с клиентом заказ на автомобиль;

­ снимает ксерокопию паспорта клиента;

­ при наличии автомобиля на стоянке дилера вносит данные в локальную информационную систему о сервисной (технической) подготовке заказанного автомобиля (для специалиста по сервису);

­ в случае отсутствия автомобиля на стоянке дилера, направляет заявку на автомобиль автопроизводителю, контролирует его приход на стоянку дилерского центра;

­ получает из локальной информационной системы данные о готовности автомобиля к продаже;

­ резервирует в локальной информационной системе подготовленный для клиента автомобиль (электронный файл «Склад»);

­ периодически информирует клиента о состоянии его заказа (автомобиль готов, приход ПТС и т.п.);

­ не позднее одного дня после прихода автомобиля информирует (по телефону) заказчика о доставке, приглашает забрать автомобиль и уточняет дату прихода заказчика для внесения полной оплаты за автомобиль;

­ в случае, если автомобиль будет готов позже, просит клиента не расстраиваться, не отказываться от покупки, объясняет причину задержки, приносит ему свои извинения, обещает подарок и т.п., определяет новую дату и время готовности автомобиля для клиента;

­ заносит в локальную информационную систему дату и время звонка;

­ заносит в электронный журнал «Передача нового автомобиля» назначенную и фактическую дату и время прихода клиента за автомобилем;

­ в случае приобретения клиентом автомобиля в кредит контролирует сроки рассмотрения кредитной заявки;

­ контролирует сроки и степень готовности автомобиля с конкретными параметрами из заказа;

­ осматривает (инспектирует) и проверяет поездкой автомобиль прошедший подготовку под заказ;

­ в случае, если с автомобилем все в порядке, подписывает контрольный лист проверки автомобиля после его сервисной (технической) подготовки под заказ;

­ обеспечивает наличие рядом с автомобилем таблички с указанием имени, фамилии и отчества клиента и благодарностью за покупку;

­ распечатывает договор купли-продажи автомобиля и акт приема-передачи автомобиля;

­ знакомит клиента с договором купли-продажи автомобиля;

­ сопровождает клиента к автомобилю;

­ рассказывает клиенту о послепродажном и гарантийном обслуживании;

­ показывает клиенту автомобиль, проводит его тест-драйв;

­ получает подпись клиента в договоре купли-продажи автомобиля и акте приема-передачи автомобиля;

­ проверяет, полноту и правильность оформленных документов;

­ вручает клиенту квитанцию для оплаты (счет на оплату) для предоставления в кассу;

­ провожает клиента к кассиру для передачи необходимых документов и полной оплаты;

­ проверяет в информационной системе приход в кассу денежных средств за автомобиль и данные в возвратной квитанции;

­ подписывает договор купли-продажи автомобиля и акт приема-передачи автомобиля;

­ вручает клиенту автомобиль и всю сопроводительную (товарную и техническую) документацию, удостоверяющую наделение его правами (собственности на автомобиль, возмещения ущерба по застрахованности автомобиля и управления автомобилем и т.п.);

­ просит заполнить анкету покупателя (содержит точку зрения клиента о покупке), предварительно объясняя важность этого документа;

­ благодарит клиента, сообщает ему 3 причины, почему клиент совершил отличную покупку (это аргументы, наиболее легко запоминающиеся клиенту для передачи своим друзьям и знакомым, планирующим приобрести автомобиль);

­ спрашивает у клиента разрешения перезвонить;

­ провожает клиента к автомобилю, помогает ему сесть в салон;

­ прощается с покупателем, оплатившим приобретенный автомобиль, приглашает его воспользоваться услугами автосервиса во время гарантийного и послегарантийного обслуживания, знакомит с порядком работы автосервиса и с условиями гарантийного обслуживания, желает ему Счастливого пути;

­ в локальной информационной системе исключает автомобиль под заказ из списка зарезервированных и регистрирует его как проданный.

Источники поступления информации в отдел по работе с клиентами автозавода (торгового дома): клиент (собственник автомобиля или пользователь), дилер, представитель клиента (адвокат, общество по защите прав потребителей), представитель СМИ, сотрудник автозавода (торгового дома).

Способы поступления информации в отдел по работе с клиентами: письма, факс, электронная почта, телефон.

Рис.9. База обращений потребителей – система Siebel - 2000

Основные источники информации для ответа на запросы клиентов:

• информационные документы и письма дирекции маркетинга;

• клиентские тарифы;

• бюллетени службы технической информации и гарантии;

• информационные письма департамента продаж;

• бортовая документация автомобилей.

Показатели качества работы с клиентами:

• ожидание ответа оператора (не более __ секунд);

• __% незамедлительных ответов на запросы информации;

• ответ на письменный запрос информации в течение __ часов;

• рассмотрение рекламаций: принятие решения не позже _ дней с момента регистрации;

• удовлетворенность клиентов ответами на запросы;

• удовлетворенность клиентов процессом и результатами рассмотрения рекламаций.

Стратегия в области работы дилерской сети с клиентами:

1. Приверженность клиентов:

• быстрые, понятные и определенные ответы на запросы клиентов;

• исключение отсылки клиента «по эстафете»;

• персонализированная и конкретная коммерческая помощь.

2. Упрощение процедур;

• простая система вне-гарантийной помощи;

• высокая самостоятельность и ответственность дилера по предложению помощи клиентам;

• использование всех имеющихся возможностей (не требующие предварительного согласования) помощи клиентам.

3. Рентабельность:

• широкое применение сервисных контрактов;

• коммерческая процедура реагирования на аналогичные инциденты;

• доступная для дилерской сети клиентская база.

Вопросы для обсуждения

1. За счет чего достигается хороший прием клиента и обеспечение первого положительного впечатления?

2. Что подразумевает определение потребностей конкретного клиента?

3. Каков смысл точного выполнения условий договора?

4. Что входит в точное и правильное определение условий выполнения заказа; предупреждающий (заблаговременный) контроль качества?

5. Зачем нужна работа с клиентом после выдачи автомобиля?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: