Свойства соединений меди

8.4.11. Окислительные свойства соединений меди (II)

8.4.11.а. К 3 каплям раствора сульфата меди прилейте 3 капли раствора иодида калия. Наблюдайте выпадение осадка Cu2I2 и появле­ние желтой окраски раствора, обусловленной образованием свободного иода. Для определения цвета выпавшего осадка иодида меди(I) добавьте в пробирку несколько кристаллов сульфита натрия до исчезновения желтой окраски иода.

8.4.11.б. К 5-10 каплям раствора сульфата меди добавьте избыток раствора гидроксида натрия и такой же объем раствора глюкозы и слегка подогрейте. Наблюдайте образование желто-оранжевого осадка гидроксида меди (I), переходящей при более сильном нагревании в оксид меди (I) красного цвета. Реакция протекает по уравнению:

2Сu(OH)2 + CH2OH(CHOH)4COH®CH2OH(CHOH)4COOH + Cu2O + 2 Н2О

8.5. Контрольные вопросы.

Для данной системы электронно-ионным методом записать уравнение реакции. Используя стандартные восстановительные потенциалы, ука­зать в каком направлении может протекать процесс.

1. NaCrO2 + Cl2 + NaOH = NaCl + …

2. KMnO4 + KBr + H2O = Br2 + …

3. K2Cr2O7 + K2S + H2SO4 = S + …

4. KMnO4 + Na2SnO2 + NaOH = Na2SnO3 + …

5. CrCl3 + KMnO4 + KOH = …

6. SnCl2 + K2Cr2O7 + HCl = SnCl4 + …

7. Mn(NO3)2 + PbO2 +HNO3 = Pb(NO3)2 + HMnO4 + …

8. K2CrO4 + SO2 + KOH = K2SO4 + …

9. MnSO4 + KClO3 + KOH = KCl + …

10. MnO2 + FeSO4 + H2SO4 = …

11. K2Cr2O7 + Cu + H2SO4 = CuSO4 + …

12. Na2FeO4 + MnSO4 + H2SO4 = Fe2(SO)3 + …

13. K2Cr2O7 + KNO2 + HCl = KNO3 + …

14. MnSO4 + NaBiO3 + H2SO4 = Bi2(SO4)3 +…

15. K2CrO4 + Sn + KOH = Na2SnO3 + …

16. PbO2 + MnSO4 +NaOH = Na2PbO2 + Na2MnO4 + …

17. KMnO4 + H2S + H2SO4 = K2SO4+ S + …

18. K2MnO4 + FeCl2 +HCl = FeCl3 + …

19. Cr2(SO4)3 + KClO+ KOH = KCl + …

20. MnO2 + Fe + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + …

21. KMnO4 + H2O2 + H2SO4 = O2 + …

22. NaCrO2 + NaMnO4 + NaOH = …

23. KMnO4 + Sn + KOH = K2SnO3 + …

24. MnCl2 + Br2 + NaOH = NaBr + …

25. MnO2 +Cu + CH3COOH = Cu(CH3COO)2 + …

26. Na2Cr2O7 + NaI + H2SO4 = I2 + …

27. MnO2 + HCl = Cl2 + …

28. Cr2(SO4)3 + NaOH + PbO2 = Na2PbO2 + …

29. FeCl3 + CrCl2 +H2O = FeCl2 + …

30. MnO2 + NaClO3 + NaOH = NaCl + …

31. KMnO4 + MnO2 + KOH = K2MnO4+…

32. CrSO4 + H2O2 + H2SO4 = H2O + …

33. MnO2 + NaCl + H2SO4 = Cl2 + …

34. NaMnO4 + Fe + H2O = Fe(OH)2 + …

35. Cr2O3 + NaOH + KClO3 = KCl + …

36. MnSO4 + Cl2 +NaOH = …

37. KMnO4 + Na2SnO2 + KOH = Na2SnО3 + …

38. Cr(OH)3 + Cl2 + NaOH = NaCl + …

39. FeCl2 + K2Cr2O7 + HCl = …

40. Na2S + Cd + Fe2(SO4)3 = CdS + …

41. Al + KMnO4 + KOH = K[Al(OH)4] + …

42. K2CrO4 + H2O + Mn = Mn(OH)2 + …

43. KMnO4+ HCl + Hg = HgCl2 + …

44. KMnO4 + PH3 + H2SO4 = H3PO4+ …

45. Zn + NaMnO4 + NaOH = Na2ZnО2 + …

46. KMnO4 + FeSO4 + H2SO4=…

47. TiCl3 + HCl + KMnO4 = TiCl4 + …

48. HBr + MnO2 = Br2 + …

49. AsH3 + KMnO4+ H2SO4 =H3AsO4 + …

50. NaMnO4 + MnSO4 + H2O = …

51. Fe(OH)2 +O2 + H2O = Fe(OH)3 + …

52. MnO2 + K2SnO3 + KOH = K2SnO2 + …

53. Cr2O3 + HBrO3+ H2O = Br2 + …

54. KMnO4 + HNO2 + H2SO4 = HNO3 + …

55. KBr + Na2Cr2O7 + HCl = Br2 + …

56. Ti(SO4)2 + SnSO4 + H2SO4 = Sn(SO4)2 + …

57. Ti2(SO4)3 + O2+ H2O = Ti(SO4)2 + …

58. CuCl2 + NaI = I2 + CuCl+ …

59. KMnO4 + AsH3 + H2SO4 = H3AsO4 + …

60. Cr2O3 + KNO3 + KOH = KNO2 + …….

61. K2Cr2O7 + SnCl2 + HCl = SnCl4 + …

62. K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 = S + …

63. Na3[Cr(OH)6] + Cl2 + NaOH = Na2CrO4 + …

64. K2CrO4 + H2O +H2S = Cr(OH)3 + …

65. Cr(OH)3 + KOH + KClO = KCl + …

66. K2Cr2O7 + FeSO4 + H2SO4 = Fe(SO4)3 + …

67. Na3[Cr(OH)6] +H2O2 = NaOH + H2O + …

68. K2Cr2O7 + Zn + H2SO4 = …

69. K2Cr2O7 +HCl (конц) = Cl2 + …

70. K2Cr2O7 + SO2 + H2SO4 = …

71. K2Cr2O7 + KNO2 + H2SO4 =KNO3 +…

72. K2Cr2O7 + TiCl3 + HCl = TiCl4 + CrCl3 + …

73. SnCl2 + KBrO + KOH = K2SnO3 + …

74. NaIO3 + SO2 + H2O = NaI + …

75. FeCl2 + MnO2 + HCl = …

76. Fe2O3 + KNO3 + KOH = KNO2 + …

77. Na2SnO2+ PbO2 + NaOH = Na2SnO3 + Na2PbO2 + …

78. SnCl2 + PbO2 + NaOH = Na2SnO3 + …

79. Br2+ Cl2 + H2O = HBrO3 + …

80. V2O5 + HCl = VOCl2 + …

81. KMnO4 + Cu + H2SO4=

82. Fe2(SO4)3 + H[SnCl3] + HCl = H2[SnCl6] + …

83. FeCl2 + KMnO4 + HCl = FeCl3 + …

84. Fe(OH)3 + Br2 + NaOH = Na2FeO4 + …

85. Na2FeO4 +HCl = Cl2 + …

86. Fe(OH)3 + HI = FeI2 + …

87. Zn + KNO3+ KOH = NH3 + K2[Zn(OH)4] + …

88. Al + KNO3 + KOH = NH3 + K[Al(OH)4] + …

89. KNO3 + Mg +H2O = NH3 + Mg(OH)2 + …

90. KMnO4 + KNO2 + H2SO4 = KNO3 + …

91. Fe2(SO4)3 + SO2+ H2O = H2SO4 + …

92. MnSO4 +Cl2 + NaOH = MnO2 + …

93. NaCrO2 + H2O2 + NaOH = Na2CrO4 + …

94. KMnO4 + SO2 + H2SO4 = …

95. MnO2 + KClO3 + KOH = KCl + …

96. PbO2 + Pb + H2SO4 = …

97. K2CrO4 + H2O + H2S = S + Cr(OH)3 + …

98. Cr(OH)3 + KOH + KClO = KCl + K2CrO4 + …

99. Cr2O3 + KNO3 + K2CO3 = KNO2+ K2CrO4 + …

100. FeSO4 + HNO3 = NO2 + …

Лабораторнаяработа №9. ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ

9.1. Цель и задачи работы

Изучение взаимодействия металлов с растворами солей,кислот и ще­лочей в зависимости от их восстановительных потенциалов с последую­щим определением состава продуктов реакции.

9.2. Объекты и средства исследования.

Растворы солей: CuSO4, Pb(CH3COO)2, 2M.Растворы кислот: HCl, H2SO4, 2M.Концентрированные растворы кислот: H2SO4, HNO3.Металлы: Cu, Zn, Al.Ди оксид марганца.Раствордихромата калия.РастворNaOH, 2M.

9.3. Подготовка к работе

Тщательно промыть пробирки водопроводной водой, затем дистиллированной.

Подобрать необходимые реактивы для каждого опыта.

9.4. Программа работы

9.4.1. Взаимодействие металлов с растворами солей

Возьмите две пробирки. В одну пробирку налейте 5-10 капель раст­вора сульфата меди, в другую - столько же ацетата свинца.

В каждую пробирку опустите по кусочку цинка и оставьте на 3-4 ми­нуты. Объясните наблюдаемые явления и подтвердите их соответствую­щими молекулярными и электронно-ионными уравнениями реакций. Исходя из ряда напряжений металлов, установите термодинамическую устойчи­вость или неустойчивость металлов в соответствующих процессах.

9.4.2. Взаимодействие с соляной и серной разбавленной кислотами

Возьмите две пробирки. В одну пробирку налейте 5-10 капель раст­вора соляной кислоты, в другую - столько же разбавленной серной. Опустите в каждую пробирку по кусочку алюминия. Нагрейте. Объясните почему в первый момент растворение алюминия идет медленно? Какой газ выделяется?

Напишите молекулярные и электронно-ионные уравнения реакций. Ука­жите окислитель и восстановитель. Сделайте вывод о термодинамичес­кой устойчивости различных металлов в данных средах.

9.4.3. Влияние сильных окислителей на растворение металлов в соляной кислоте

Возьмите две пробирки. В каждую налейте 5-10 капель раствора со­ляной кислоты и бросьте по кусочку меди. Идет ли растворение? Объ­ясните причину.

В одну из пробирок добавьте немного диоксида марганца (на кончик стеклянной лопаточки), в другую - 2-3 капли дихромата калия (K2Cr2O7). Нагрейте. Наблюдайте происходящие явления. Какие вещест­ва будут окислителями? Какую роль играет в реакциях соляная кисло­та? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

9.4.4. Взаимодействие металлов с концентрированной

серной кислотой

Опыт проводите под тягой!

Возьмите две пробирки. Налейте осторожно в каждую по 5-10 капель концентрированной серной кислоты. Бросьте в одну пробирку кусочек цинка, в другую - меди. Подогрейте осторожно. Что наблюдаете? Как влияет активность металла на восстановление серной кислоты? Опыт подтвердите молекулярными и электронно-ионными уравнениями реакций.

9.4.5. Взаимодействие металлов с концентрированной и

разбавленнойазотной кислотой

Опыт проводите под тягой!

9.4.5.а. Возьмите две пробирки. Налейте в каждую по 5-10 капель концентрированной азотной кислоты. Бросьте в одну пробирку кусочек цинка, в другую - меди.

Наблюдайте происходящие явления. Какой газ выделяется? Влияет ли активность металла на степень восстановления азотной кислоты? Ответ подтвердите молекулярными и электронно-ионными уравнениями реакций.

9.4.5.б. Налейте в те же две пробирки небольшое количество воды, т.е. реакция уже будет идти с разбавленной азотной кислотой. Наблю­дайте происходящие явления. Какой газ выделяется?

Как влияет активность металла на степень восстановления разбав­ленной азотной кислоты? Ответ подтвердите молекулярными и электрон­но-ионными уравнениями реакций.

9.4.6. Взаимодействие металлов с растворами щелочей

В пробирку налейте 5-10 капель раствора щелочи. Бросьте кусочек алюминия. Нагрейте. Наблюдайте растворение металла. Какой газ выде­ляется? Какое вещество играет роль окислителя? Какова роль щелочи?

Напишите молекулярное и электронно-ионное уравнение реакции.

9.5. Контрольные вопросы

9.5.1. Рассмотрите термодинамическую возможность процесса. Сос­тавьте уравнения термодинамически возможных реакций, используя электронно-ионный метод:

1. Алюминия с водой; раствором щелочи; концентрированной серной кислотой;

2. Меди с разбавленной серной кислотой в присутствии растворенно­го кислорода; цинка с раствором щелочи; концентрированной азотной кислотой;

3. Железа с разбавленной и концентрированной серной кислотой; с водой. Возможно ли растворение железа в щелочах?

4. Магния с водой; с разбавленной серной кислотой. Возможна ли реакция магния со щелочами, с концентрированной азотной кислотой?

5. Хрома с водой в присутствии растворенного кислорода; с раство­ром щелочи, содержащем кислород; с соляной и концентрированной азотной кислотой;

6. Никеля с разбавленной и концентрированной серной кислотой; с водой. Возможно ли растворение никеля в щелочах?

7. Меди с соляной кислотой, содержащей растворенный кислород; с концентрированной серной кислотой. Возможно ли растворение меди в разбавленной серной кислоте, не содержащей окислителей?

8. Свинца с разбавленной и концентрированной серной кислотой; с уксусной кислотой в присутствии растворенного кислорода;

9. Серебра с соляной кислотой в присутствии перманганата калия; с концентрированной азотной кислотой. Возможна ли реакция серебра с водой?

10. Олова с водой; с водным раствором гидроксида натрия; с кон­центрированной серной кислотой;

11. Бериллия с водой, с водным раствором щелочи; с соляной кисло­той;

12. Свинца с раствором щелочи (рН =14); с водой; с концентрирован­ной серной кислотой;

13. Свинца и цинка с 0,001 М раствором гидроксида калия. Объясни­те, почему свинец не растворяется в разбавленной серной кислоте, а цинк растворяется; растворяется ли свинец в концентрированной серной кислоте?

14. Сравните бериллий и серебро по их устойчивости в воде, раст­ворах щелочей,в соляной и разбавленной азотной кислоте;

15. Почему цинк растворяется в растворе гидроксида натрия и в со­ляной кислоте, а медь не растворяется? Реагирует ли медь с водой в присутствии растворенного кислорода?

16. Свинца с 10-6М раствором гидроксида натрия; с раствором уксус­ной кислоты в присутствии кислорода; с концентрированной азотной кислотой;

17. Алюминия и меди с водой; с концентрированной серной кислотой;

18. Можно ли применять алюминий в качестве конструкционного мате­риала в кислых, щелочных и нейтральных средах?

19. Можно ли применять железо и его сплавы в качестве конструкци­онного материала в щелочных, кислых и нейтральных водных средах?

20. Какие металлы можно применять в качестве конструкционного ма­териала в разбавленной и концентрированной серной кислоте? Ответ подтвердите уравнениями реакций.

21. Почему электролит (30%-ная серная кислота) не растворяет плас­тины свинцового аккумулятора? Будет ли растворяться свинец в кон­центрированной серной кислоте и в растворе щелочи?

22. В каких средах (нейтральных, щелочных или кислых) никелевое покрытие использовать нельзя? Ответ обоснуйте.

23. Сравните алюминий и серебро по их устойчивости в воде, раство­рах щелочей и разбавленных серной и азотной кислотах.

24. Меди с концентрированной азотной кислотой; с разбавленной сер­ной кислотой, содержащей растворенный кислород; с раствором щелочи;

25. Магния с водой; с разбавленной серной кислотой; с концентри­рованной азотной кислотой;

26. Железа с раствором щелочи; с разбавленной серной кислотой; с концентрированной серной кислотой;

27. Хрома с водой; с раствором щелочи в присутствии растворенного кислорода; с соляной и серной концентрированной кислотами;

28. Свинец используется в качестве покрытия для металлических конструкций, эксплуатируемых в нейтральных средах и в разбавленной серной кислоте. Можно ли использовать такие покрытия в среде концентрированной азотной кислоты и в щелочных средах (рН =14)? Ответ обоснуйте.

29. Цинка в водой; с раствором гидроксида натрия, с концентриро­ванной серной кислотой;

30. Концентрированную серную кислоту транспортируют в стальных цистернах. Обоснуйте применимость этого метода. Можно ли использо­вать железо в качестве конструкционного материала в разбавленной серной кислоте?

Лабораторная работа №10. КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ И МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ

10.1. Цель и задачи работы

Определение причин коррозии металлов, термодинамической возможности протекания процесса коррозии, механизма процесса (химический или электрохимический), изучение факторов, тормозящих коррозию.

10.2. Объекты и средства исследования

Образцы металлов:железо, железо оцинкованное и луженое,цинк, медь, алюминий;2М растворы НCl, Н24;0,2М растворы СuSО4 и Нg(NО3)2;0,5М раствор NaCl;1М раствор K3[Fe(CN)6];кристаллический CrO3.

10.3. Программа работы

10.3.1. Влияние образования гальванопары на скорость коррозии

10.3.1.а. Меднение цинка

В пробирку наливают 2-3 мл раствора СuSО4 и опускают кусочекцинка. Через 3-4 минуты раствор сливают и промывают омедненный цинкв пробирке водой. Напишите уравнение реакции взаимодействия цинка ссульфатом меди.

Последующие пункты опыта выполняйте одновременно.

10.3.1.б. Взаимодействие цинка с соляной кислотой

В пробирку наливают 2-3мл соляной кислоты и опускают кусочек цинка. Напишите уравнение реакции.

10.3.1.в. Взаимодействие омедненного цинка с соляной кислотой.

В пробирку наливают 2-3 мл соляной кислоты и опускают омеднен­ный цинк. Опишите работу коррозионнойгальванопарыZn-Сu:

анод (-) Zn| НСl | Сu(+) катод

Приведите уравнения анодного и катодного процессов, укажите продукт коррозии. С какой деполяризацией идет процесс? В какой из пробирок процесс идет энергичнее и почему? Сравните величины потен­циалов катодного Ек и анодного Еа процессов и сделайте вывод о причине самопроизвольной работы коррозионной гальванопарыZn-Сu в среде НСl.

10.3.2. Химическая и электрохимическая коррозия алюминия

Кусочек алюминиевой проволоки длиной 4-5 см зачищают наждачной бумагой, сгибают ее дугой и опускают концами в пробирку с раствором Нg(NО3)2. Составьте уравнение протекающей реакции.

Алюминиевую проволоку достают из раствора нитрата ртути, промо­кают фильтровальной бумагой и опускают один конец проволоки в про­бирку с водой, а другой оставляют на воздухе.

Напишите уравнение реакции, происходящей при химической корро­зии алюминия. Укажите причину самопроизвольного протекания химичес­кой коррозии алюминия в сухой атмосфере воздуха.

Опишите работу гальванопарыАl-Нg в нейтральной водной среде.Укажите причину самопроизвольного протекания электрохимической коррозии алюминия в этих условиях.

10.3.3. Активаторы коррозии

Поместите в две пробирки по кусочку алюминиевой проволоки и до­бавьте к ним раствор сульфата меди, слегка подкисленный серной кис­лотой. В одну пробирку прилейте несколько капель раствора хлорида натрия. Что наблюдается в обеих пробирках? В какой из них реакция протекает быстрее? Разрушает ли защитную оксидную пленку на алюми­ниевой проволоке сульфат-ион? Объясните результат опыта и опишите работу коррозионной гальванопары при повреждении оксидной пленки на алюминии активирующими ионами.

10.3.4. Ингибиторы коррозии

Налейте в пробирку 2-3 мл раствора соляной кислоты, поместите туда же железный образец и подогрейте до начала выделения водорода. Затем насыпьте в эту пробирку немного кристалликов оксида хрома (VI). Наблюдайте за интенсивностью выделения водорода. Сделайте предположение о механизме защитного действия оксида хрома (VI), ис­ходя из представлений о его окислительно-восстановительных свойс­твах. Составьте уравнение реакции окисления железа с образованием оксидной защитной пленки Fe3O4.

10.3.5. Изучение свойств катодных и анодных покрытий

В две пробирки налейте по 3-4 капли раствора серной кислоты и по 3-4 капли раствора К3[Fe(CN)6], который является характерным реак­тивом для обнаружения ионов Fe2+.

В одну пробирку опустите полоску оцинкованного железа, в другую- полоску луженого железа с нанесенными на них глубокими царапинами. Выдержите металлические образцы в растворе 2-3 мин, затем осторожно слейте раствор и осмотрите образцы. На каком из образцов в местах срезов и царапин появились продукты синего цвета? Отметьте свои наблюдения и сделайте выводы о том, какое покрытие более надежно защищает железное изделие от коррозии: катодное или анодное? Опишите работу коррозионныхгальванопарZn | H2SO4 | FeиFe | H2SO4 | Sn.


10.4. Контрольные вопросы

Установите термодинамическую вероятность протекания электрохими­ческой коррозии. Запишите схему коррозионнойгальванопары, уравне­ния анодного и катодного процессов. Укажите вид и состав конечного продукта коррозии. Гальванопара образуется при следующих условиях:

1. при механическом повреждении сплошности катодного покрытия на стальном изделии во влажной атмосфере воздуха;

2. при механическом повреждении сплошности анодного покрытия на стальном изделии в среде соляной кислоты;

3. на поверхности алюминиевого изделия с медными заклепками во влажной атмосфере воздуха;

4. на поверхности стального изделия с цинковым протектором в нейтральной водной среде (морская вода) в присутствии растворенного кислорода. Можно ли использовать в качестве протектора в этом слу­чае олово?

5. при механическом повреждении сплошности анодного покрытия на стальном изделии во влажной атмосфере воздуха. Надежна ли защита при помощи анодного покрытия?

6. при коррозии латуни (сплав цинка с медью) во влажной атмос­фере воздуха. В какой среде латунные изделия обладают большей кор­розионной устойчивостью: в кислой среде или во влажной атмосфере воздуха?

7. на поверхности стального изделия с магниевым протектором в нейтральной водной среде, содержащей растворенные соли (NaCl, Na2SO4) в присутствии растворенного кислорода;

8. гальванопараАl-Нg находится в нейтральной водной среде. Воз­можно ли образование оксидной защитной пленки на алюминии в этом случае?

9. при механическом повреждении анодного покрытия на стальном изделии во влажной атмосфере воздуха. Надежен ли такой способ заши­ты от коррозии?

10. магниево-алюминиевый сплав эксплуатируется во влажной атмос­фере воздуха. В какой среде кислой или нейтральной этот сплав будет обладать большей коррозионной устойчивостью? Ответ обоснуйте.

11. при повреждении анодного покрытия на стальном изделии в нейтральной среде.

12. Можно ли ставить никелированные заклепки на железные листы? Если контакт этих двух металлов недопустим, то какие заклепки вы применили бы в данном случае? Коррозионная среда - влажная атмосфе­ра воздуха;

13. Можно ли ставить стальные заклепки на никелированное изде­лие? Коррозионная среда - раствор соляной кислоты.

14. при повреждении катодного покрытия на стальном изделии в растворе соляной кислоты. Надежна ли защита при помощи катодных покрытий?

15. Медное изделие, паянное серебром, эксплуатируется во влажной атмосфере воздуха. Является ли коррозионный процесс в данном случае термодинамически возможным?

16. Медное изделие, паянное серебром, эксплуатируется в растворе соляной кислоты. Является ли коррозионный процесс в этом случае термодинамически возможным?

17. Изделие из серого чугуна эксплуатируется во влажной атмосфе­ре воздуха.

18. Стальное изделие с магниевым протектором эксплуатируется в нейтральном растворе хлорида натрия.

19. Никелированное стальное изделие при эксплуатации в нейтраль­ной водной среде получило механическое повреждение покрытия. Наде­жен ли этот способ защиты от коррозии?

20. Объясните причину коррозионной устойчивости магниево-алюми­ниевого сплава во влажной атмосфере воздуха. Будет ли устойчив этот сплав под кислой пленкой влаги?

21. Стальное изделие,паянное оловом, эксплуатируется во влажной атмосфере воздуха. Допустим ли этот способ соединения стальных де­талей?

22. Алюминиевые листы, соединенные медными заклепками, установ­лены в резервуаре с водой, не содержащей агрессивных хлорид-ионов и кислорода. Будет ли коррозионноустойчивым такой контакт двух метал­лов? Допустим ли такой контакт в водной среде, содержащей хло­рид-ионы?

23. В каком случае быстрее произойдет коррозионное разрушение в гальванопареАl-Cu: в разбавленном растворе серной кислоты, содер­жащем хлорид натрия или не содержащем его и почему?

24. С какой деполяризацией протекает коррозионный процесс на по­верхности изделия из магниево-алюминиевого сплава во влажной атмос­фере воздуха в приморском районе (учтите возможность попадания хлорида натрия на поверхность металла).

25. Гальванопара образуется на поверхности луженого стального изделия с поврежденным слоем покрытия, находящемся в нейтральной водной среде.

26. Гальванопара образуется на поверхности оцинкованного железа при условии нарушения покрытия во влажной атмосфере воздуха.

27. Изделие из чугуна эксплуатируется в нейтральной водной сре­де.

28. Чугунная деталь автомобиля во влажной атмосфере воздуха, со­держащей СО2. Надежна ли защита от коррозии этой детали при помощи цинкового протектора?

29. При эксплуатации никелированного стального изделия под кис­лой пленкой влаги образовались повреждения в никелевом покрытии.

30. Почему изделия из оцинкованного железа коррозионноустойчивы в нейтральной пленке влаги и неустойчивы в кислой и щелочной пленке влаги. Ответ обоснуйте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: