Менеджмент как аппарат управления

Когда говорят «менеджмент компании», нередко под­разумевают аппарат управления как обязательный орган любой современной организации. Аппаратный подход к управлению предполагает повышенное внимание к про­блемам проектирования и развития структур управления, централизации и децентрализации в распределении фун­кций управления, связям между ячейками и уровнями управления. Менеджмент должен определить организа­ционные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационных связей с другими подразделениями, масштаб управления и охват контролем. Он должен поставить задачи перед под­разделениями и наделить их необходимыми ресурсами. От умелого решения всех этих вопросов и своевременной корректировки и изменения структуры очень сильно за­висит успех функционирования организации.

Люди, занятые в аппарате управления — это люди, непосредственно осуществляющие процесс управления посредством профессионального выполнения управлен­ческих функций. В современных организациях они называ­ются менеджерами или руководителями. Функции и задачи менеджеров:

• обеспечивают выполнение организацией ее основ­ного предназначения и способствуют достижению целей организации;

• устанавливают и координируют взаимодействие между отдельными операциями и действиями, вы­полняемыми в организации;

• разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;

• являются основным информационным звеном связи организации с ее окружением;

• несут ответственность за результаты деятельности организации и др.

Управленческая деятельность в организации отличается чрезвычайным разнообразием. Теоретиками менеджмента предложено множество моделей, которые по-своему верно описывают те или иные особенности труда руководите­ля, но ни одна из них не в состоянии полностью охватить сущностное содержание этой деятельности и передать специфику, которая отличает руководство от всех иных профессий. Труд руководителя сложен и многогранен. Ру­ководить людьми, объединенными в организацию, — зна­чит добиваться намеченных результатов, мобилизуя их на эффективный совместный труд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: