Взаимосвязь понятий: управление, менеджмент, маркетинг

Термин «управление» намного шире, чем термин «менеджмент», поскольку применяется:

1. к разным видам человеческой деятельности (например, управление государством, управление автомобилем);

2. к разным сферам деятельности (например, управление транспортом, управление промышленностью);

3. к разным органам управления (например, управление службой, управление отделом).

Менеджмент – это управление производственно-хозяйственной деятельностью организаций (фирм, предприятий, оптовых баз, банков и пр.) в условиях рыночной экономики, т.е. при капитализме.

Маркетинг – это интегративная функция менеджмента (т.е. объединяющая, ведущая, направляющая), преобразующая (трансформирующая) потребности клиента (покупателя) в доходы предприятия (производителя).

Маркетинг лишь часть менеджмента, но если не будут осуществляться другие функции менеджмента – он бесполезен.

У маркетинга две стороны:

1. Узнать нужды, потребности и желания потребителя;

2. Удовлетворить их.

Поэтому маркетинг, с одной стороны, выступает как чисто управленческая функция (исследование рынка, формирование стратегий и политик), а с другой стороны, как область особого производства (реклама, сервис, сбыт).

УПРАВЛЕНИЕ
              МЕНЕДЖМЕНТ
        МАРКЕТИНГ
       

Структура областей маркетинга иенджмента
Структура областей менеджмента

Рис. 2. Схема взаимосвязи трёх понятий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: