Муниципальные служащие

Основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации определяются Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 13 апреля 1999 года № 75-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обязанности по муниципальной службе за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного бюджета.

На муниципальных служащих распространяется законодательство Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

2.13. Для муниципальных служащих установлены определенные ограничения. Муниципальный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности;

- быть депутатом государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборов органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; состоять членом органа управления коммерческой организации (если иное не предусмотрено законом или если в соответствии с законодательством в порядке, установленном уставом муниципального образования, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией);

- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;

- использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию;

- получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего;

- получать от физических и юридических лиц вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и другое), связанные с исполнением им должностных обязанностей;

- выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц (за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями);

- принимать участие в забастовках;

- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений.

2.14. Органы местного самоуправления.

Правовые основы осуществления местного самоуправления в Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации Федеральном законе от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29 июня 2004 г.).

Под местным самоуправлением понимается гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

К органам местного самоуправления относятся выборные и другие органы. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.

Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается.

2.15. Граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства.

Правовой статус гражданина – одна из важнейших политико-юридических категорий, неразрывно связанных с социальной структурой общества, уровнем демократии и состоянием законности в нем. Взаимосвязи государства и личности нуждаются в четкой упорядоченности и урегулированности. Правовой статус индивида законодательно закрепляется государством в конституции и других нормативно правовых актах. Согласно Конституции человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Каждый гражданин России обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией.Эти конституционные положения являются исходными для административно-правового статуса граждан.

Общий административно-правовой статус индивида принято называть статусом гражданина.

Можно говорить о трех категориях граждан России (обычных, почетных и с двойным гражданством) и о трех категориях лиц («ближнего» и «дальнего зарубежья», лицах без гражданства), не имеющих российского гражданства.2.16. Права граждан, закрепленные административными нормами, можно поделить на две группы: - Конкретизирующие, развивающие, обеспечивающие реализацию конституционных прав. - Права, регулируемые только нормами административного права, получили первичное закрепление в источниках административного права. Очевидно, что без административно-правовой поддержки очень трудно и даже невозможно было бы реализовать права на образование, бесплатную медицинскую помощь, благоприятную окружающую среду, равный доступ к государственной службе, обеспечение жильем. С точки зрения механизма реализации можно выделить права абсолютные (безусловные) и относительные. К абсолютным относятся права, которыми лица пользуются по своему усмотрению, а субъекты власти обязаны создать условия и не мешать их реализации, защищать их. Относительными следует считать такие права, для реализации которых нужен акт государственного органа. Например, приказ о назначении на должность. По кругу лиц можно различать общие и специальные права. Последние чаще всего являются льготами, которые даются по признакам: - социально-демографическим (больным, многодетным, вынужденным переселенцам и т. д.); - общественно полезной деятельности (ветеранам, военнослужащим,Героям России, государственным служащим и др.). По содержанию различаются такие группы прав граждан, как: - на социально-политическую активность, участие в государственных делах. Это права на государственную службу, внесениепредложений, получение информации в установленной форме, правоорганизовывать, участвовать, выходить из общественных объединений,пресекать противоправные действия, учреждать газету и др.; - на государственное участие, содействие, помощь компетентных организаций. Речь идет, например, о праве пользоваться бесплатными благами (библиотеками и др.), получать организационную (в трудоустройстве, например), техническую, санитарно-эпидемиологическую, медицинскую и иную помощь; - на защиту. Основные формы его реализации: 1) административнаяжалоба, 2) жалоба (иск) в суд, 3) защита в административно-юрисдикционном производстве, 4) необходимая оборона (в том числе право на газовое оружие), 5) право на помощь негосударственных организаций (коллегий адвокатов, обществ защиты прав потребителей, профсоюзов и др.). 2.17. Среди административно-правовых обязанностей индивидуальных субъектов можно выделить абсолютные и относительные. Абсолютные не зависят от каких-то конкретных обстоятельств, они безусловны, возлагаются на каждого. Относительные обязанности возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими. Среди них можно различать: 1). Обязанности пользователя (читателя государственной библиотеки, студента государственного вуза, рыболова, пассажира и др.); 2.) Обязанности лица, получившего разрешение на совершение определенных действий, владение определенным имуществом (водителя, собственника газового оружия, частного детектива и др.). 3).Обязанности, которые порождаются неправомерными действиями. В их числе: - обязанности выполнять законные требования представителейвласти (предъявлять документы, пройти в РОВД и т. д.); - обязанности претерпевать меры принуждения (задержание, арестимущества, лишение прав, конфискация и др.); - обязанности по исполнению взысканий и иных мер воздействия,применяемых уполномоченными субъектами (уплатить штраф, возместить ущерб, принести извинение, выполнить наряд вне очереди).2.18. Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства несколько уже, нежели объем правосубъектности граждан России. - Иностранные граждане могут проживать в Российской Федерации при наличии на то разрешения компетентных органов. - Они не могут занимать выборные должности в аппарате исполнительной власти, а также не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью..- Иностранные граждане и лица без гражданства могут передвигаться по территории России и избирать место жительства в Россия в соответствии с порядком, установленным законодательством. - Они обязаны соблюдать правила пребывания иностранных граждан в России и правила транзитного проезда иностранных граждан через территорию Российской Федерации. - На иностранных граждан не распространяется российское законодательство о воинской обязанности и военной службе.- На иностранных граждан возлагаются специфические обязанности. Они могут постоянно проживать в России, если имеют на то разрешение и вид на жительство. - Иностранные граждане, находящиеся в России на ином законном основании, считаются временно пребывающими в России. Иностранный гражданин может быть выдворен из пределов России, если: - его действия противоречат интересам обеспечения государственнойбезопасности или охраны общественного порядка; - это необходимо для охраны здоровья и нравственности населения,защиты прав и законных интересов граждан России и других лиц; - он грубо нарушил законодательство о правовом положении иностранных граждан в России, таможенное, валютное или иное российское законодательство. 2.19. Особое правовое положение у глав и сотрудников дипломатических и консульских представительств, а также у других лиц, которые являются официальными представителями иностранных государств. Они пользуются привилегиями и обладают дипломатическим иммунитетом, в силу чего они не подпадают под юрисдикцию Российской Федерации. 2. 20. Общественные объединения. Право граждан на объединение предусмотрено ст.30 Конституции РФ. Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Добровольность формирования - важнейший признак общественного объединения, при этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов. Членами общественного объединения являются физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном решении задач данного объединения оформляется индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов общественного объединения в целях обеспечения их равноправности как его членов. Общественные объединения могут создаваться как общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства создание вооружённых формирований, разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной розни.Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения в органах юстиции. Объём административной правоспособности общественных объединений может быть различным. Во-первых, общественные объединения в определённых случаях выступают в качестве субъектов, осуществляющих управленческую деятельность в полном объеме и самостоятельно. Во-вторых, общественные объединения участвуют в осуществлении отдельных управленческих функций. Финансовые органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов. Решение о ликвидации общественного объединения, являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц. 2.21. Религиозные объединения. Правовое положение религиозных организаций определено Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. Религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее такими соответствующими этой цели признаками, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.Религиозные организации подлежат государственной регистрации федеральным органом юстиции и органами юстиции субъектов Федерации. Отказано в государственной регистрации может быть в двух случаях, если цели и деятельность религиозной организации противоречат законодательству России; организация не признана в качестве религиозной; устав и другие представленные документы не соответствуют требованиям законодательства и др.Религиозные организации могут быть ликвидированы по решению их учредителей или суда. 2.22. Добровольные народные дружины. Основными задачами дружин являются охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений. охрана общественного порядка, собственности, участия в работе по воспитанию людей в духе уважения законов и других норм социального поведения.Дружины участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах; оказывают содействие органам внутренних дел и другим правоохранительным органам государства в их деятельности по укреплению правопорядка. 2.23. Частные сыскные организации, частные охранные организации. К иным негосударственным объединениям. участвующих в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, относятся объединения частной детективной и охранной деятельности. Указанные объединения предприятия, ассоциации, службы безопасности, имеющие специальное разрешении (лицензию) органов внутренних дел, оказывают на возмездной договорной основе услуги физическим и юридическим лицам по защите прав и законных интересов своих клиентов. Предприятия, осуществляющие частную детективную и охранную деятельность, содействуют правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе и на договорной основе.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: