Скрытые методы торговой политики

Существенную роль среди нетарифных методов торговой политики играют методы скрытого протекционизма. к ним относятся следующие:

- Технические барьеры – скрытые методы торговой политики, препятствующие ввозу товаров путем создания соответствующих национальных технических, административных и иных норм и правил, например, требования о соблюдении национальных стандартов, о получении сертификатов качества импортной продукции, о соблюдении определенных санитарно-гигиенических норм, включая мероприятия по охране окружающей среды, о соблюдении усложненных таможенных формальностей и требований законов о защите потребителей и т.д. Технические барьеры могут выступать не только методом протекционизма, но и средством защиты потребителей.

- Внутренние налоги и сборы – скрытые методы торговой политики, направленные на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение его конкурентоспособности на внутреннем рынке. Данные методы играют дискриминационную роль только в случае их применения по отношению к импортным товарам.

- Политика в рамках государственных закупок – скрытый метод торговой политики, требующий от государственных органов и предприятий покупать определенные товары только у национальных фирм.

- Требования о содержании местных компонентов – скрытый метод торговой политики государства, законодательно устанавливающего долю конечного продукта, которая должна быть произведена национальными производителями, если такой продукт предназначен для продажи на внутреннем рынке.

Выявление экономических эффектов скрытых методов протекционизма представляется крайне сложным. Однако, следует отметить, что в большинстве случаев скрытые методы приводят к росту цен товаров, что негативно влияет на потребителей и приводит к экспансии неэффективных отраслей. Так, например, в результате введения требования о содержании местных компонентов возникают следующие эффекты: эффект передела-перераспределения дохода в пользу местных производителей из-за роста цен, эффект защиты – потери, возникающие в связи с более низкой эффективностью местного производства по сравнению с зарубежным, эффект потребления – снижение потребления в результате роста цен. таким образом, данная мера, практически как и все скрытые методы, негативно влияет на развитие мировой экономики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: