Существующее состояние представляется существующей системой, т.е. существующий выход обеспечивается существующей системой.
Желаемое состояние представляется желаемой (гипотетической) или предлагаемой системой, т.е. желаемый выход обеспечивается желаемой системой. Проблема есть разница между существующей и желаемой системой. Она может заключаться в предотвращении уменьшения выхода или же в увеличении выхода.
Условие проблемы представляет существующую систему (“известное”). Требование представляет «желаемую систему».
Система, заполняющая промежуток между существующей и желаемой системами, является объектом конструирования и называется решением проблемы.
Метод представления систем «в виде композиции проблем» позволяет произвести модульную декомпозицию систем, на блоки, которые будут содержать модули, актуальные для решения задач оптимизации системы в целом. Всё начинается с проблем
Лекция 14
Вероятностные модели
В организации управления
|
|
В реальных условиях на управляемую систему действует множество факторов, включая случайные возмущения, некоторые из которых учесть невозможно.
Трудно учитываемые и непредсказуемые факторы, длительное время изучаются и становятся известны. Например, в системах транспорта, хорошо изучены свойства элементов подвижного состава и пути, влияние природных факторов на режимы ведения поезда и т.п.
Однако есть неопределённость, которая не только изучена, но и обязательно используется в организации перевозок, планировании работ по ремонту и техническому обслуживанию. Речь о массовых процессах, для управления которыми используются теория вероятностей. Рассмотри практическое использование моделей на основе этой теории.
Теория вероятностей — раздел математики, выросший из потребностей практики и развившийся в обширную и глубокую теорию с многочисленными приложениями в технике, экономике вообще и на железнодорожном транспорте, в частности.