МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕДИАТРИИ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
Санкт-Петербург
Методические рекомендации по педиатрии для самостоятельной работы студентов лечебного факультета. Под ред. зав. кафедрой доцент Н.Н. Муравьевой, доцент Л.И. Кравченко. –СПб: СПбГМА им. И.И. Мечникова, 2009.
Авторский коллектив: зав. кафедрой педиатрии, доцент Муравьева Н.Н., доцент Кравченко Л.И., доцент Клиорина Т.А., доцент Калиничева Е.О., доцент Соколова М.И., доцент Храмцова Е.Г., доцент Эглит А.Э., ассистент Алексеенко В.П.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЕДИАТРИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ЛЕЧЕБНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ
(Продолжительность каждого занятия – 4 часа)
Знакомство с работой детской соматической больницы.
Физическое развитие детей
Цель занятия: 1. Познакомиться с организацией и основными принципами работы детской соматической больницы. 2. Приобрести практические навыки по сбору анамнеза в детском возрасте. 3. Познакомиться с динамикой физического развития детей в различные периоды детства. 4. Практически освоить методы и технику антропометрии детей с клинической оценкой результатов.
|
|
I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.
I. Основные принципы организации работы детской соматической больницы (противоэпидемический и санитарно-гигиенический режимы). 2. Значение анамнеза при обследовании здорового и больного ребенка. 3. Основные показатели физического развития детей (рост, вес, окружность головы, окружность грудной клетки) и их динамика на 1-м году жизни и в последующие годы. 4. Дополнительные критерии физического развития (индексы физического развития – Тура, Эрисмана, Чулицкой) и их значение. 5. Пропорции тела в различные периоды детства. 6. Понятие об акселерации. 7. Особенности деонтологии в педиатрии.
II. Самостоятельная работа в клинике.
1. Обход детской соматической больницы и знакомство с организацией работы ее основных функциональных подразделений (приемный покой, профилированные отделения, специализированные кабинеты, лаборатории и т. д.). 2. Знакомство с работой приемного покоя (особенности его устройства, инвентарь, правила санитарной обработки больных, дезсредства, документация). 3. Обратить внимание на порядок направления больных в детскую соматическую больницу и на важность мероприятий, направленных на предупреждение заноса острых детских инфекций (сведения из эпидгруппы о перенесенных инфекциях, профилактических прививках и т. д.). 4. Знакомство с работой профилированных отделений. Обратить внимание на важность соблюдения основных принципов распределения больных (по тяжести состояния, по возрасту, по полу, принцип одномоментности (цикличности) заполнения палат и т. д.). Противоэпидемический и санитарно-гигиенический режим отделений. 5. Знакомство с работой клинической и биохимической лабораторий (объем и характер проводимых исследований). 6. Практически освоить навыки по сбору анамнеза у матерей и детей различных возрастных групп (см. приложение). 7. Антропометрические измерения. Рост, вес, окружность головы, окружность грудной клетки – сравнить с должными возрастными величинами. Окружность плеча, окружность бедра, окружность голени. 8. Расчет индексов физического развития: Тура, Эрисмана, Чулицкой, сравнить с должными возрастными величинами. 9. Сделать письменное заключение по физическому развитию обследованного ребенка с учетом анамнеза его жизни.
|
|
Примечание: каждый куратор должен провести антропометрические измерения у детей различных возрастных групп: первого и второго полугодия 1-го года жизни: 2 и 3-го года жизни; дошкольного и школьного возраста. Решение задач.