Естественное вскармливание

Цель занятия: 1. Освоить основные принципы исключительно грудного вскармливания как золотого стандарта. 2. Ознакомиться с методикой прове­дения грудного вскармливания. 3. Изучить методы клиниче­ской оценки правильности проводимого естественного вскарм­ливания и его необходимой коррекции.

I. Основные вопросы для самостоятельного изучения.

1. Определение понятия «естественное вскармливание». 2. Техника грудного кормления. 3. Затруднения при естест­венном вскармливании: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка. 4. Молозиво, молозивное молоко, переходное и зре­лое женское молоко. 5. Биохимический состав и калорийность зрелого женского молока: а) количественный состав, б) ка­чественный состав. 6. Преимущества естественного вскармли­вания. 7. Режим и диета кормящей матери. 8. Вскармливание новорожденного (сроки первого приклады­вания ребенка к груди матери, число кормлений, продолжи­тельность каждого кормления, расчет суточной потребности молока). 9. Вскармливание ребенка по окончании периода новорожденности (число и длительность кормлений, расчет суточной потребности молока). 10. Потребность в белках, жирах и углеводах на 1 кг веса при естественном вскармли­вании в зависимости от возраста. 11. Объем и сроки введе­ния фруктовых (ягодных) и овощных соков, тертого яблока. 12. Понятие о коррекции питания. 13. Сроки и техника введе­ния прикормов. 14. Сроки и правила отнятия от груди.

П. Самостоятельная работа в клинике.

А. Разбор здоровых детей и больных в возрасте 2–3 и 5–6–7 месяцев, находящихся на естественном вскармлива­нии: 1. Оценить возрастную прибавку веса. 2. Обратить вни­мание на режим кормления ребенка, количество пищи, кор­рекцию ее у более старших детей. 3. Произвести расчет суточного рациона данного ребенка по прилагаемой схеме (см. приложение) и сделать заключение.

Б. Решение задач, связанных с естественным вскармлива­нием: 1. Задачи предлагаются на усмотрение преподавателя. 2. Произвести расчет суточного рациона (см. приложение) и сделать заключение. При необходимости провести коррекцию питания. 3. При решении задач использовать сведения из таблицы калорийности основных продуктов, вводимых в ка­честве прикорма.

Смешанное и искусственное вскармливание.

Цель занятия: 1. Освоить основные принципы сме­шанного и искусственного вскармливания. 2. Освоить основ­ные показания к их назначению. 3. Познакомиться с методи­кой проведения смешанного и искусственного вскармливания. 4. Изучить методы клинической оценки проводимого смешан­ного и искусственного вскармливания и их необходимой кор­рекции. I. Основные вопросы для самостоятельного изучения. 1. Определение понятия «смешанного и искусственного» вскармливания. 2. Показания к смешанному вскармливанию: а) со стороны матери, б) со стороны ребенка, в) социально-бытового характера. 3. Показания к искусственному вскарм­ливанию (абсолютные противопоказания для кормления грудью). 4. Правила и техника смешанного вскармливания. 5. Потребность в ингредиентах пищи и калориях на 1 кг веса при смешанном вскармливании. 6. Биохимический состав и калорийность коровьего (гарантийного) молока: а) количест­венный состав, б) качественный состав в сравнении с жен­ским грудным молоком. 7. Преимущества женского грудного молока. 8. Молочные (питательные) смеси и их классифика­ция. 9. Биохимический состав и калорийность простых адаптированных смесей (кефиров). Сроки их назначения. 10. Правила и техника искусственного вскармливания. 11. Потребность в ингредиентах пищи и калориях на 1 кг веса при искусствен­ном вскармливании. 12. Сроки и техника введения прикормов при смешанном и искусственном вскармливании. 13 Детские сме­си, используемые в лечебном питании. 14. Консервы детского питания (физиологические и лечебные сухие молочные сме­си; соки, мясные, овощные и фруктовые пюре).

II. Самостоятельная работа в клинике.

A. Разбор здоровых и больных детей первого ивторого полугодия 1-го года жизни, находящихся на смешанном и искусственном вскармливании: 1. Собрать анамнез и выяс­нить причину перевода ребенка на смешанное или искусствен­ное вскармливание. 2. Оценить возрастную прибавку веса у этих детей. 3. Обратить внимание на режим кормления ре­бенка, количество питания, его коррекцию у более старших де­тей. 4. Провести расчет суточного рациона данного ребенка по схеме и сделать заключение.

Б. Решение задач, связанных со смешанным и искусствен­ным вскармливанием (задачи предлагаются на усмотрение преподавателя).

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: