Сущность, принципы и содержание управления персоналом.
управление персоналом возникло в 1880 г. и с тех оно развивается.
основатели: Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер, Макгрегор, А. Маслоу и другие
управление – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с целью эффективного функционирования персонала, а также для увеличения общей прибыли организации.
труд ® персонал ® управление ® организация
персонал – это совокупность работников выполняющих разные производственные функции предприятия
управление персоналом - это целенаправленное организационное воздействие на людей работающих в организации
управление персоналом существует на двух уровнях:
· на теоретическом уровне
представляет собой область научных знаний и использование миссии (цели), данных, разработок наиболее эффективного использования персонала в организации.
· на прикладном уровне
целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов и руководителей подразделений системы управления персонала формирование коллектива и достижение этим коллективом целей и задач этой организации.
субъект управления (руководители) ® объект управления (производственный персонал) ® предмет управления
предмет управление персоналом -это социально-экономические отношения складывается в процессе совместного трудаи достижение поставленных целей организации.
Функции и структура службы управления персоналом в различных предприятиях (организациях).
управление персоналом выполняет следующие основные функции:
Ñ наем, отбор, прием персонала, осуществляет деловую оценку персонала при приеме и аттестации
Ñпрофессиональная ориентация и трудовая адаптация
Ñ мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала
Ñорганизация труда и соблюдение этики трудовых отношений
Ñ управление конфликтами стрессами
Ñ обучение, квалификация, переподготовка кадров
Ñ управление деловой карьерой, служебным профессиональным продвижением персонала
Ñ высвобождение персонала
Ñдругое.
Основные задачи кадровой политики в современных условиях:
1) обеспечить организацию опытными, высококвалифицированными и заинтересованными работниками;
2) эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого сотрудника организации;
3) создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;
4) стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата в коллективе;
5) поддерживать среди работников интерес к достижению общей выгоды своего коллектива и организацию в целом.