управление персоналом возникло в 1880 г. и с тех оно развивается.
основатели: Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер, Макгрегор, А. Маслоу и другие
управление – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с целью эффективного функционирования персонала, а также для увеличения общей прибыли организации.
труд ® персонал ® управление ® организация
персонал – это совокупность работников выполняющих разные производственные функции предприятия
управление персоналом - это целенаправленное организационное воздействие на людей работающих в организации
управление персоналом существует на двух уровнях:
· на теоретическом уровне
представляет собой область научных знаний и использование миссии (цели), данных, разработок наиболее эффективного использования персонала в организации.
· на прикладном уровне
целенаправленная деятельность руководящего состава организации, специалистов и руководителей подразделений системы управления персонала формирование коллектива и достижение этим коллективом целей и задач этой организации.
|
|
субъект управления (руководители) ® объект управления (производственный персонал) ® предмет управления
предмет управление персоналом -это социально-экономические отношения складывается в процессе совместного трудаи достижение поставленных целей организации.
Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию относительно того, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Данные импульсы будем называть управленческими командами.
Для того чтобы между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими субъектами существовали отношения управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления не являются изначальными отношениями, а базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.
Важным моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда цели управления (желаемое состояние объекта или желаемый результат его функционирования) совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:
1) субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;
2) степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.