Бухгалтерская учетная политика (УПБУ) для организаций подрядчиков

Раздел «Учет доходов и расходов»*

  Вариант элемента учетной политики Нормативное обоснование Пояснения
  Классификация расходов для подрядных строительных организаций
  Расходы по отношению к выполняемым договорам делятся: -на прямые расходы по договору -на косвенные расходы по договору - на прочие расходы по договору П.11 ПБУ 2/2008 «Учет дого­воров строительного подряда»(Приказ Минфина России от 24.11. 2008 № 116н. Необходимо наполнить эту абстрактную классификацию конкретным составом статей затрат, исходя из специфики деятельности организационной структуры подрядной строительной организации
  Способ распределения косвенных расходов на каждый договор подряда
  Косвенные расходы за месяц могут распределяться: - пропорционально сметной стоимости договора; - пропорционально цене договора; - пропорционально сумме прямых фактических расходов по договору; -иным методом, имеющим экономический смысл П.13 ПБУ 2/2008 Если организация кроме выполнения работ по договорам подряда осуществляет какие-либо другие виды деятельности, то косвенные расходы, связанные с деятельностью организации в целом, должны распределяться на все виды деятельности. Тогда базу их распределения следует выбирать с учетом возможности ее сопоставления по различным видам деятельности.
  Также для управленческих расходов, касающихся деятельности организации в целом, и коммерческих расходов остается вариант единовременного признания данных расходов в текущем отчетном периоде без распределения на конкретные договоры и виды деятельности П.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (Приказ Минфина России от 6.05 1999 № 33).   Единовременное признание управленческих расходов до применения ПБУ 2/2008 могло приводить к усилению неравномерности формирования финансового результата, обусловленного неравномерным признанием доходов от выполнения строительных работ (по мере подписания актов заказчиком). В условиях ПБУ 2/2008 такая ситуация становится менее вероятной, т.к. предполагается более равномерное признание доходов и расходов по договорам подряда
  Вариант учета предвиденных расходов
  Предвиденные расходы, возмещаемые по условиям договора, принимаются к расчету: - мере фактического возникновения расходов на устранение недоделок и т.д.; - путем образования резерва предвиденных расходов на гарантийное обслуживание объекта в течение выполнения договора (произведенные впоследствии предвиденные расходы будут возмещаться за счет резерва) П.12 ПБУ 2/2008 При принятии решения о создании резерва необходимо иметь возможность достоверно оценить величину предвиденных расходов. Это может быть сделано по данным о таких расходах по аналогичным выполненным объектам, экспертным путем или иным образом. Рекомендуется оформить отдельное положение о методике формирования данного резерва, его последующем использовании и корректировке. В НУ предусмотрено формирование резерва на гарантийный ремонт и обслуживание (ст. 267 ПК РФ)
  Порядок учета доходов, несвязанных непосредственное выполнением договора подряда
  Такие доходы: -относятся на уменьшение прямых расходов по договору - отражаются как прочие доходы П.12 ПБУ 2/2008 К ним относятся доходы от предоставления в аренду временно не используемой для выполнения договора строительной техники или от продажи излишних строительных материалов и конструкций. С учетом определения доходов, приведенного в п. 2 ПБУ 9/99 «Доходы органи­зации» (Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 32н), более логично квалифицировать эти доходы в качестве прочих. Такое решение обеспечит и большее соответствие данных БУ и НУ
  Вариант оценки степени завершенности работ по договору, если доходы и расходы по нему признаются «но мере готовности»
  Степень завершенности работ по договору на отчетную дату может определяться: 1 способ: а) по доле выполненного объема работ в общем обьеме работ по договору в натуральных показателях (в км дорожного полотна, кубометрах бетона и т.п. б) по доле выполненного объема работ а общем объеме работ по договору, определенной методом экспертной оценки 2 способ: а) по доле понесенных расходов в натуральном измерители в расчетной величине общих расходов по договору в том же измерителе; б)по доле понесенных расходов в стоимостном измерителе к расчетной величине общих расходов по договору в том же измерителе П. 20, 21 ПБУ 2/2008 Если организация выполняет договоры подряда по различным видам объектов, то по каждому виду может быть закреплен в УПБУ свой метод оценки степени завершенности с учетом особенностей объекта. Если при оценке будут использоваться натуральные показатели, следует указать, какие именно измерители (км, куб. м, кв. м и др.) будут использоваться но различным видам объектов. Можно для всех видов объектов закрепить последний из перечисленных вариантов, так как стоимостный измеритель носит универсальный характер  
  Установление критериев выполнения договора, при которых достоверное определение финансового результата «по мере готовности» еще преждевременно
  В качестве таких критериев может быть: Степень завершенности договора на отчетную дату менее, например 15%; Незавершенность переговоров с заказчиком; Другие критерии П.23 ПБУ 2/2008 При наличии этих критериев расчет доходов «по мере готовности» не применяется. Доходы признаются в сумме фактически понесенных за период расходов, которые по условиям договора подряда возмещаются заказчиком.

*(ЦиСН 2010. №2 С.125)

Счета по учету затрат на производство ( План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: Приказ Минфина России от 31.10.2000 № 94н.)

Корреспонденция счета 20 «Основное производство» ( 23 «Вспомо­гательные производства» аналогично сч. 20):

1) Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 10 «Материалы» — затраты материалов на изготовление про­дукции основного производства (зависит от учетной политики организации);

Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» — сумма поло­жительных отклонений фактической себестоимости от учетной цены сырья и материалов;

|Дт сч. 20| «Основное производство»

|Кт сч. 16| «Отклонения в стоимости материальных ценностей» — сторно -сторно отрицательных отклонений фактической себестоимости от учетной цены сырья и материалов;

2) Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» — сумма расходов на опла­ту труда работников, занятых выпуском продукции;

2а) Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» — сумма страховых взносов начисленных на заработную плату работников, занятых выпуском про­дукции, работ, услуг;

Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 96 «Резервы предстоящих расходов» — сумма образованного резерва на отпуск рабочих;

Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 10 «Материалы» — стоимость специальных инструментов и приспособ­лений, а также основных средств, имеющих стоимость в пределах установ­ленного на предприятии лимита, отнесенных на продукцию;

Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 02 «Амортизация основных средств» — суммы начисленной амортиза­ции основных средств;

Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 05 «Амортизация нематериальных активов» — сумма амортизации не­материальных активов;

Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 97 «Расходы будущих периодов» — сумма расходов, подлежащих списанию на продукцию;

Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные рас­ходы» — списаны общехозяйственные и общепроизводственные расходы;

Дт сч. 20 «Основное производство»

Кт сч. 28 «Брак в производстве» — потери от брака продукции основного производства;

Дт сч. 10 «Материалы»

Кт сч. 20 «Основное производство» — стоимость сэкономленных материалов и возврат отходов, сданных на склад из основного производства;

Дт сч. 28 «Брак в производстве»

Кт сч. 20 «Основное производство» — фактическая себестоимость оконча­тельного брака продукции основного производства;

Дт сч. 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»,

43 «Готовая продукция»

Кт сч. 20 «Основное производство» — фактическая себестоимость готовой продукции, сданной на склад;

Дт сч. 90-2 «Себестоимость продаж»

Кт сч. 20 «Основное производство» — фактическая себестоимость выпол­ненных работ, услуг основного производства.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: