Управление устойчивостью

Устойчивость страховой компании обеспечивается грамотным планированием ее деятельности. План переводит на язык цифр стратегические установки и приоритеты, выступает организующим началом в управлении хозяйственной деятельностью.

Этапы составления плана:

· выбор цели;

· оценка затрат и доходов, связанных с реализацией того или иного пути достижения цели;

· последовательность действий для достижения цели;

· проверка оценки плана.

Методы планирования в страховой деятельности:

1. балансовый;

2. нормативный;

3. программно-целевой;

4. экономико-математическое моделирование.

В основу планирования принимаются следующие задачи:

· укрепление финансовой устойчивости страховой компании;

· расширение видов страховых услуг;

· увеличение поступления страховых платежей и взносов.

Особенность планирования страховой деятельности — попытка предвидения величины и движения страхового фонда. Размер страхового фонда зависит от:

1. экономического потенциала страны;

2. величины национального богатства;

3. эффективности экономики;

4. жизненного уровня населения.

Факторы, обеспечивающие создание страхового фонда:

· количество договоров и платежей, поступивших по ним;

· виды страховых услуг, определяющие потенциальных страхователей;

· наличие потенциальных страхователей.

Перечисленные выше факторы определяют экономическую базу страхования (стоимость имущества, страховая сумма, число договоров, страховой платеж).

При планировании деятельности страховой компании на предстоящий период следует учитывать экономическую обстановку в стране и принимать во внимание:

· маркетинговые исследования страхового поля;

· спрос на страховые услуги;

· документарное обеспечение востребованных страховых услуг;

· затраты на проведение страховой деятельности.

Бюджетирование — управленческая задача — изначально предполагает наличие достаточного количества технологий и методик. Во-первых, это подход к проблеме планирования при помощи доходного или ресурсного метода; во-вторых, планирование может осуществляться «сверху вниз» или «снизу вверх» (в зависимости от направления исходящей информации по бюджетам).

Составление плана базируется на анализе фактических результатов за прошедший период и потенциальных возможностей страховой компании.

Страховые организации формируют планы различной продолжительности, имеющие общие черты и обеспечивающие их преемственность и специфичность, с определением приоритетных задач на данный период времени.

Результат бюджетного процесса — сведения о доходах и расходах компании в целом и по направлениям (например, в виде профильных и непрофильных видов страхования); количественная оценка эффективности работы по бизнес-направлению (вплоть до отдельного менеджера по продажам); расчет себестоимости отдельного направления и страхового продукта.

Финансовый план страховой организации — баланс доходов и расходов — составляется на год с разбивкой по кварталам и месяцам. Составные части финансового плана:

· доходы — поступление страховых платежей;

· доходы от инвестирования временно свободных средств страховых и резервных фондов;

· амортизационные отчисления.

Расходы — выплата страховых возмещений и страховых сумм:

1. отчисления в запасные и резервные фонды;

2. отчисления на предупредительные мероприятия;

3. расходы па ведение дела;

4. использование фонда амортизации;

5. налоги.

С помощью баланса определяется прибыль к распределению.

Приоритетным является нормативный метод планирования, обеспечивающий использование особенностей построения страхового тарифа.

Программно-целевой метод учитывает обеспечение финансовой устойчивости компании, расширение ассортимента услуг и других факторов, влияющих на стабильность и динамичность развития страховой организации.

Экономико-математическое моделирование строится на анализе динамического ряда чисел действующих договоров страхования в предплановом периоде с целью выявления тенденций развития и дальнейшей экстраполяции. Полученные данные корректируются с учетом возможных изменений в будущем.

Руководство страховой компании формирует количественные и качественные цели деятельности исходя из глубокого анализа внутреннего и внешнего окружения компании.

Количественные цели:

· объем прибыли;

· количество вновь заключенных договоров страхования данного вида;

· количество договоров страхования на обслуживании в расчете на одного застрахованного агента;

· объем поступления страховой премии в расчете на одного страхового работника компании;

· доля страхового рынка, охваченная данным страховщиком, в том числе по регионам обслуживания.

Качественные цели способствуют росту престижа страховой компании в общественном сознании, определению роли и места данного страховщика (благотворительность, меценатство, спонсорство).

В любом из перечисленных выше методов планирования особое внимание следует обращать на активность поступления страховых взносов, представляющих первичный доход страховщика, обеспечивающих финансовую базу для всей последующей деятельности страховой организации.

Планирование в системе управления страховой организации — это попытка предвидения создания страхового фонда.


Объем поступления страховых платежей ставится в прямую зависимость от количества договоров, видов страхования и потенциальных экономических возможностей страхователя.

На обеспечение устойчивости страховой организации в значительной мере влияет умелое, грамотное прогнозирование рынка страховых услуг.

Цели прогноза — выявление главных закономерностей и тенденций развития деятельности страховой организации в предстоящем периоде.

Преимущества планирования состоят в том, что в конкурентной среде оно позволяет заблаговременно защититься от неблагоприятного воздействия внешних и внутренних факторов, поскольку появляется возможность:

· раннего оповещения о проблемах;

· определить наилучшие способы получения прибыли, следовательно, содействовать росту и стабильности компании;

· координировать действия структурных подразделений компании;

· наметить последовательность действий и пути достижения целей;

· организовать контроль за ходом развития компании.

Существенные факторы управления устойчивостью страховой компании:

· четкая организация труда каждого работника, выполнение им предписанных обязанностей;

· организация контроля за исполнением плана, заданий, поручений;

· анализ результатов деятельности страховой компании по всем направлениям организационной и финансовой деятельности с принятием по полученным результатам соответствующих решений;

· создание структур, отслеживающих факторы, влияющие на финансовую устойчивость страховщика; анализирующих результаты деятельности страховой компании; вносящих предложения по стабилизации показателей, включая меры для обеспечения их устойчивости;

· безусловное выполнение действующих законодательных и нормативных актов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: