Итальянский врач – психиатр, педагог

§ Родилась в Кьяравалле.

§ В 1894 г. окончила Римский университет.

§ В 1896 г. получила степень доктора медицинских наук, профессор сентропологии и гигиены. Преподавала в Высшей женской школе, Римском университете.

§ С 1895 по 1898 г. – работает в психиатрической клинике.

§ С 1899 – 1901 г. – работает в Ортофренической школе, готовит преподавателей для специальных школ.

§ В 1907 г. – открывает "Дом ребенка".

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ.

1. "Метод научной педагогики";

2. "Дом ребенка";

3. "Разум ребенка".

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ.

1. Сторонница теории свободного воспитания.

2. Разработала метод развития органов чувств у умственно отсталых детей, успех метода позволил применять его к нормальным детям дошкольного возраста.

3. Суть метода Монтессори – это свободная работа детей в созданной педагогом развивающей предметно-пространственной среде.

4. Система внедрена в "Доме ребенка" для детей 3-6 лет в Риме, а затем распространилась в других странах, в том числе и в России.

5. По мнению М Монтессори ребенок обладает "впитывающим мышлением" и во взаимодействии с окружающей его природой и социальной средой в соответствии с индивидуальным присущим только ему "строительным планом".

6. Воспитание по Монтессори – это активное содействие нормальному развитию жизни в ребенке.

7. Цели воспитания: биологическая, направления на облегчение естественного психофизического развития личности, и социальная, т.е. подготовка индивида к жизни в окружающей его среде.

8. Задача воспитания – создать условия, которые соответствуют потребностям ребенка, помогают выявлять запросы его и способствуют его самовоспитанию и самообучению.

9. Монтессори обосновала концепцию спонтанного развития, выделила основные периоды развития человека, считала самым ответственным периодом от рождения до шести лет.

10. Ввела в практику дошкольных учреждений систематические антропологические измерения, специальное оборудование для групповых комнат и гимнастических залов.

11. Для развития органов чувств разработала стандартизированный сенсорный дидактический материал (модифицированы некоторые материалы Ф. Фребеля, Ж. Итара, Э. Сегена): материалы для воспитания тактильного, термического, барического, стереогностического чувства, вкуса, обоняния, слуха и зрения (размер, форма, цвет).

12. Разработала метод обучения грамоте и письму, методику обучения счету, рисованию, пения в дошкольном и младшем школьном возрасте.

13. Основная форма воспитания и обучения – самостоятельные индивидуальные занятия или специально разработанный Монтессори индивидуальный урок.

14. Воспитатель активный исследователь жизни ребенка, хотя визуально он пассивен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: