"Дети, как драгоценный дар Божий и отношение к ним".
Дети это бесценное
сокровище, об этом свидетельствует дух божий устами Давида так: «Вот
наследие от Господа: дети; и
плод чрева - Его
дар; как стрелы в
руке, так юные
сыновья».
Какими счастливыми
называет он тех,
кому Бог дарует
детей. Я. А.
Коменский
придерживается библейских принципов о
ценности детей
как драгоценнейшим Божиим даром.
| "С какой целью, и к чему следует
стремиться при их воспитании".
Цель воспитания юношества:
1) Вера и благочестие.
2) Добрые нравы.
3) Знание языков и наук.
Две стороны истиной небесной мудрости
т.е. человек должен
стремиться и
развивать:
1)-Ясное, истинное
познание Бога и всех его чудных дел.
2)-Умение
осторожно и разумно управлять самим собой и всеми внешними и
внутренними своими
действиями,
касающимися
настоящей и
будущей жизни.
| Воспитание и образование юношей в первое шестилетие жизни:
Коменский выделяет следующие формы, или
цели, этого воспитания.
А) Жить на пользу Богу и людям.
Б) Воспитан в благочестии, добрых нравах и полезных науках.
Основные принципы развития у детей речи.
АЗЫ ГРАММАТИКИ:
- В конце первого года у детей начинают формироваться некоторые звуки или даже
слоги: а, е, и, ба, ма, та и т.д. Но наследующей год это обыкновенно проявляется полнее, когда дети пытаются произносить целые слова: тетя, мама, папа и т.д.
- На четвертом, пятом, шестом году вместе с пониманием окружающего речь будет
обогащаться.
АЗЫ РИТОРИКИ:
- Приблизительно на третьем году дети начинают по жестам понимать фигуральные выражения и подрожать, иногда спрашивая, иногда выражая удивление, иногда умалчивая, когда что-либо рассказывают. Основные принципы воспитания детей в нравственности и добродетелях.
- Постоянный образ добродетелей
- Своевременное и разумное наставление и
упражнение.
- Умеренная дисциплина.
| Основы «Материнской школы»:
Физическое воспитание детей.
- давал советы женщине, готовящейся стать матерью: "не пугаться, в работе быть бодрой, воздерживаться от объедания и опьянения";
- самой вскармливать ребенка, не отдавать кормилицам;
- не приучать к лекарствам;
- следить за здоровьем, предохранять от ушибов, от простуды, перегревания;
- соблюдать упорядоченный режим;
- ежедневные движения;
- развлечения, радость – ½ здоровья.
Коменский уделял много внимания и призывал
родителей, в частности матерей, заботиться о здоровье своего ребенка и давал конкретные указания об уходе за малышом, о том каким должно быть его питание, одежда, режим. Очень важное требование Коменского о кормлении младенцев непременно молоком матери, его советы обеспечить детям как можно больше движений - давать им возможность бегать, играть,
резвиться. Игра как необходимая для ребенка форма деятельности.
Нравственное воспитание детей.
Коменский советовал воспитывать в детях с раннего возраста стремление к деятельности, правдивость, мужество, опрятность, вежливость, почтительность к старшим, и воспитывать любовь к труду.
Умственное воспитание.
В первые шесть лет жизни ребенок должен узнать:
-из области физики и естествознания, что такое огонь, воздух, вода и земля, дождь, снег, лед, свинец, железо и название деревьев, цветов, животных и т.д.
-из области астрономии, что называется небом, солнцем луной и звездами.
-из географии - место, где он родился и где он живет, а также представлять себе, что такое гора, долина, река, город, деревня. Знать некоторые единицы времени и время года (час, день, неделя, месяц, год, весна, лето, зима, осень). Оптика – что такое тьма, свет, различение цветов.
Хронология – час, день, неделя, месяц, год, времена года.
История – что произошло вчера, сегодня, в прошлом году.
Экономика – кто относится к составу семьи.
Политика – сознавать кого-либо в государстве (консул, сенатор).
Диалектика – понимать что такое вопрос, ответ, отвечать прямо на вопрос.
Арифметика – знать, что такое мало, много, считать до 20 или 60, что такое число четное, нечетное, 3 > 2; 3+1 =4
Геометрия – что значит малое и большое, короткое и длинное, узкое, широкое, тонкое, толстое. Называть четверть, локоть, сажень.
Музыкальное воспитание – спеть стишок из гимнов (пение, стихи)
Ремесло или труд – рубить, полоть, строить и т.д.
|