Платон (427-348 гг. до н. э.) – философ Древней Греции

Зарождение первых педагогических воззрений: мыслители древности, философы о воспитании и обучении детей.

Идеи о воспитании детей дошкольного возраста, впрочем, как и сама педагогика, развивалась в рамках науки философии. Большинство философов высказывали мысль о необходимости первоначального воспитания и обучения детей.

Платон (427-348 гг. до н. э.) – философ Древней Греции

Диалоги «Государство» и «Законы»   Создал высшую философскую школу «Академия» Взгляды на воспитание в государстве идеального общественного порядка: · Государственная власть абсолютна - она находится в руках лучших людей. · Труд строго специализирован (земледельцы, ремесленники, воины и философы-правители). · Строгого разграничения по происхождению нет - лучшие из сословия земледельцев и ремесленников принимаются в сословие воинов, а лучшие из воинов - в правители. · Общественное воспитание воинов и философов-правителей: - 3-6 лет - игры в определенных местах под руководством назначенных женщин; - 7-12 лет - учеба в государственных школах гимнастике и танцам, обучение чтению и письму; - 12-16 лет - физическое воспитание (в полестре и гимнасии) музыке и политике; - 16-18 лет - предвоенная подготовка; - 18-20 лет - юноши занимаются военными упражнениями и философской подготовкой (в эфебии); - 20-30 лет - наиболее одаренные приступают к высшему циклу образования (философия, арифметика, астрономия, геометрия) Концепция Платона - это первая попытка рассмотреть вопросы воспитания в системе - от воспитания дошкольников до подготовки правителей государства.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.) – философ античности.

Личностная ориентированная концепция государства Философский трактат «Политика» - взгляды на педагогические проблемы Создал высшую школу «Лицей»   · Государство состоит из союза граждан, соединяющихся для выполнения государственных функций в силу естественного стремления. Это стремление формируется в процессе воспитания. · Воспитание - средство укрепления государственного строя. · Цель воспитания - образование нравственных граждан, три стороны воспитания: физическое, нравственное и умственное. · Система воспитания: - До 5 лет - семейное воспитание, забота о физическом здоровье, основное занятие - игра и развитие речи; - 5-7 лет - подготовка ребенка к школе; - 7-14 лет - начальное обучение с преобладанием физического воспитания в государственных школах; - 14-17 лет - эстетическое воспитание сочетается с обучением музыке, рисованию и наукам; - 17-21 год - военно-гимнастическая подготовка.

Марк Фибий Квинтилиан (35-ок. 96 гг.) – римский оратор, педагог.

  · В вопросах воспитания исходил из потребностей практической жизни. · Предлагает осуществлять образование детей с раннего детства, идти постепенно, согласно законам детского развития. · Обучение должно начинаться как можно раньше - в игровой форме. · Первоначальное воспитание и обучение должно быть домашним. · Забота о здоровье, хорошее произношение у кормилицы и родителей, затем общественная школа и общественные учителя (чтение, письмо, математическая грамота и латинский язык). · В организации процесса обучения выделил три стадии: подражание, теоретическое наставление и упражнение. · «Радостное обучение» через игру. · Использование наглядности, чувство меры в нагрузках на детей. · Определил требования к учителю: высокообразованность, знание особенностей развития детей, любовь к детям, осторожность в наградах и наказаниях.

Становление научной педагогики связано с именем Яна Амоса Коменского (1592-1670) – чешский педагог-гуманист, общественный деятель.

· Великая дидактика · Лабиринт света и рай сердца · Законы хорошо организованной школы · Материнская школа (прообраз программы развития и обучения детей дошкольного возраста) · Открывая дверь языков · Мир чувственных вещей в картинках · Новейший метод языков · Пансофическая школа · Всеобщий совет об исправлении дел человеческих · Разработал гуманистический проект Мирового порядка. · Создатель научной педагогики. · Не делал различий для обучения детей. · Разрабатывал теорию обучения: «золотое правило» дидактики - «все, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами». - - Цели воспитания: подготовка к земной жизни и трудовой деятельности; подготовка к загробной жизни - - Задачи воспитания: умственное - познание себя и окружающего мира; нравственное - управление собой; религиозное - стремление к Богу - - Методы воспитания: личный пример, поучение, упражнение, поощрение, наказание - - Дидактические принципы: наглядность, сознательность, систематичность и последовательность, посильность, упражнение и прочное усвоение знаний. - - Разработал проект пансофической школы, т.е. школы всеобщей мудрости (на основе возрастной периодизации): Развитие органов чувств. Первонач. представление о природе и общественной жизни. Приучение к хоз. труду. Физическое и нравственное восп-е, развитие эстетич. чувств: Материнская школа 0-2 г. - преддошкольный возраст уход, кормление, физическое воспитание 3-6 лет - дошкольный возраст - необходимость ведущей деятельности: игры 6-12 лет – творчество - обучение на родном языке. Чтение, письмо, счет, пение. Элементы хозяйства и политики. История, религия, ремесло. Учение о нравственности: Школа родного языка 12-18 лет - юность - семь свободных искусств: физика, география, история, родной, латинский, греческий и один из новых языков. Классы: грамматический, физический, математический, этический, диалектический, риторический: Школа латинского яз. 18-24 г. - возмужалость - факультеты: юридический, медицинский, богословский. Кругосветное путешествие: Академия - Определил природосообразность воспитания: воспитание и обучение должны следовать законам природы, частью которой является человек.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: