(1782 – 1852)
Немецкий педагог - теоретик дошкольного воспитания.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.
Ø Родился в семье приходского пастора.
Ø В 15 лет – ученик Лесничего, изучает естествознание и математику, посещает лекции в Иенском университете.
Ø 1805-1810 гг. – работал у Г. Песталоцци.
Ø 1816 г. – открыл первое воспитательное учреждение – Универсальный Германский воспитательный институт.
Ø 1827 г. – Ваприя институт, был обвинен в распространении "вредных" идей.
Ø 1833 г. – руководит приютом в Швейцарии.
Ø 1837 г. – открыл в Бланкенбурге "учреждение для игр и занятий для детей младшего возраста".
Ø 1838-1840 гг. – издает газету "Воскресный листок".
Ø 1849 г. – в Либенштайне организовал курсы по подготовке воспитательниц.
Ø 1851 г. – прусское правительство запретило детские сады, работающие по системе Ф. Фребеля.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ.
"К нашему немецкому народу", "Воспитание человека" (1826 г.), "Материнские и ласкательные песни", "Сто песен к играм в мяч". После смерти была составлена книга "Педагогика детского сада".
|
|
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ.
Ø Находился под большим влиянием педагогических идей Песталоцци.
Ø Впервые ввел понятие "детский сад" (1840).
Ø Цель детских садов – содействовать развитию природных особенностей ребенка.
Ø Разработал методику работы с детьми.
Ø Признал огромное воспитательно-образовательное значение игры в воспитании дошкольников (движение, веселье, радость). Определил структуру игры: сюжет, игровые действия, игровые средства, роли, правила
Ø Разработал дидактический материал "дары Фребеля" для развития ребенка, начиная с раннего возраста.
Ø Ребенок (по Фребелю) наделен 4 инстинктами:
- деятельности;
- познания;
- художественным;
- религиозным.
2 блок.
Этап цели и содержания умственного развития ребенка:
- исходный – 1 месяц жизни;
- младенчество – уход;
- детство – воспитание;
- отрочество – обучение.
3 блок – педагогическая система.
Мария Монтессори.
(1870 – 1952)