ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
ПОДГОТОВКА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
Вопросы для обсуждения:
1. Профессионально-личностное самоопределение,
самосовершенствование и саморазвитие в становлении личности педагога. Смысложизненное самоопределение учителя.
2. Я - концепция учителя.
3. Саморазвитие: понятие и формы саморазвития. Самовоспитание: понятие, признаки, цель, мотивы, содержание, методы, этапы. Самообразование: понятие, функции, содержание, источники, условия
Задание к семинару:
1. Игра «Ярмарка вакансий».
2. Составление программы самоопределения на ближайший период.
Задание к СРС:
1. Составление терминологического словаря.
2. Сочинение на тему «Почему я выбрал(а) педагогическую профессию»
3. Реферат «Социально-педагогические условия становления будущего учителя».
Деловая игра «Ярмарка вакансий»
Цель – развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу.
Задачи:
1. развитие коммуникативных навыков;
2. формирование психологической готовности к прохождению собеседования на работу;
|
|
3. погружение в профессиональную атмосферу;
4. формирование навыка составления резюме;
5. выработка стратегий собственных действий.
Этапы игры:
1) подготовка игры
2) роли работодателей
3) руководство игрой, контроль за ее процессом
4) ход игры
5) подведение итогов и оценка результатов.
1. Подготовка игры.
На занятии, предшествующем данной деловой игре, учащимся объясняются цель и задачи игры, рекомендуется литература, необходимая для самостоятельной подготовки учащихся к игре. Учащимся делятся на группы соответственно доставшемуся стилю проведения собеседования при приеме на работу.
Работодатели подготовка:
«Работодателем» может быть один человек, либо группа. Если один человек представляет одну фирму, набирающую персонал, то вся подготовка проводится индивидуально. Оптимальное количество учащихся в команде «Работодателей» 3 человека, в таком количестве можно найти наиболее быстрое и правильное решение о приеме на работу, поэтому должно быть в команде не более 5 человек. Если команда набирается из большего количества человек, то ее нужно поделить на 2, 3 или более команд. Если работа ведется в группе, то выбирается учащийся, который распределяет функциональные роли каждого члена своей команды, например:
· директор фирмы
· менеджер по персоналу
· руководитель функционального подразделения и т.д.
Команде работодателей необходимо подготовить «пакет документов» для проведения предстоящего оценочного собеседования. Данный «пакет» является домашней заготовкой и включает в себя материал проделанных ранее практических работ. В «пакет документов» входит:
|
|
- краткое описание фирмы (название, вид деятельности, организационно-правовая форма, организационная структура, список «сотрудников» с указанием должностей, заявленная вакансия, стиль проведения собеседования);
- объявление о вакансиях;
- портрет кандидата;
- бланк оценки кандидата;
- перечень вопросов к кандидату (для каждого этапа собеседования);
- карточки для каждого сотрудника с указанием его имени и должности (бейджик);
– возможны задания (например: для собеседования-«испытания») и.т.д.
Подготовка к деловой игре включает групповую и самостоятельную работу учащихся.
Соискатели подготовка:
Подготовка «соискателей» идет индивидуально. Обязательно для «соискателя» только резюме.
1. Резюме.
Каждый учащийся составляет оптимальное резюме на себя.
Резюме должно быть четким, понятным и кратким, в идеале размер не должен превышать 1 страницы.
Если учащиеся составляют резюме на компьютере, он должен обратить внимание на следующие моменты:
· использовать стандартные шрифты Arial или Times New Roman;
· избегать экзотических витиеватых шрифтов, рамочек, виньеток, которые будут отвлекать от сути;
· разбить резюме на абзацы, после каждого делается отступ, при этом заголовки не выделяются.
· отформатировать текст и проверить грамматику. Даже одна ошибка способна испортить замечательное резюме.
Варианты оформления резюме в приложении.
2. Портфолио.
Можно так же составить папку-портфолио, где могут быть вложены дипломы, грамоты, благодарности, авторские работы в тех или иных областях, которые близки для «соискателя». Так как заранее для соискателя не известны сами вакансии и набор фирм, в которых он будет проходить собеседование, то объем портфолио не ограничивается, напротив – чем больше разнообразных материалов, тем лучше, главное сделать для «соискателей» акцент на том, чтобы все материалы были бы оформлены качественно и аккуратно.
3. Визитки.
Обычные визитки могут быть выполнены как вручную, так и напечатаны. По желанию самого «соискателя».