Инструменты самоменеджмента.
Координаты самоменеджмента. Выбор системы координат.
Соединение с собой – первая практическая задача самоменеджмента. Техника соединения с собой.
Модель «Три мозга». Эволюция от животного к человеку и функции мозга.
Управление мозгом - связь с телом и энергией.
9.Закономерности и принципы работы с телом.САМ!
Нейропластичность мозга и практические следствия.
Тело как инструмент обратной связи в самоменеджменте
Эмоциональный иммунитет.
Правило 3 секунд.
Полюса 1 и 2 контуров индивида. 4 основные жизненные позиции
15.Организация жизненного пространства и процессов деятельности.Сам!.
Управление энергетикой личности - задачи и проблемы.
Модуль
16.Основные принципы и практики самогипноза.Сам!
Самомассаж в самоменеджменте. Основные задачи и практики
18.Универсальные и специальные ресурсные состоянияСам!
19."Поле 3 энергий»
Техника работы с экстренными ситуациями
|
|
Базовая даосская практика саморегуляции
Техники релаксации и восстановления.
23.Симпатическая и парасимпатическая нервные системы и практики их гармонизации. Сам!
Тетралемма – инструмент познания себя и мира
Возможности работы с пространственными якорями – шкалами
Использование якорных техник в самоменеджменте.
Техника освобождения от зависимости.
Основные принципы и убеждения самоменеджмента
Wing - wave” коучинг
30.Современные тенденции тайм менеджмента.Cам!
Базовые техники работы с конкретными проблемными ситуациями.
32.Техника «Зеленой ручки»
Индивидуальные задания для самостоятельной работы по курсу «самоменеджмент»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №1
Нужно в течение недели каждый день отметить одно счастливое, радостное событие прямо в тот момент, когда оно происходит. И обратить внимание на то, какие ощущения были в вашем теле в этот момент, какие эмоции и мысли возникли в связи с этим событием и как эти эмоции и мысли проявились на уровне физических ощущений. А потом вечером записать это все в «Дневник внимательности». И в конце недели изучить те закономерности, которые станут видны.
Практически все, кто делает это упражнение (как правило, это работающие люди), замечают: в постоянной спешке, из которой состоит их жизнь, они не привыкли обращать внимание на себя. На свои эмоции. На то, есть ли в их жизни счастье – не как что-то выдающееся и редкое вроде отпуска или повышения, а как тихая радость, которая словно подсвечивает собой изнутри ткань бытия.
Второе упражнение, которое связано с первым, – начать замечать, какие эмоции вы больше испытываете в течение дня – положительные или отрицательные. Для этого необходимо поставить таймер на телефоне и каждый час в момент сигнала просто обратить внимание, что вы чувствуете прямо сейчас. Поразительным открытием для многих становится тот факт, что по большей части они в течение дня переживают, тревожатся, волнуются или чувствуют напряжение, вместо того чтобы радоваться, быть воодушевленными или испытывать удовольствие. И эти фоновые чувства для них так привычны, что они их даже не замечают – вот только к вечеру совершенно без сил!
|
|
Это не случайно. Нейропсихолог Рик Хэнсон, автор книги Buddha’s Brain, пишет о том, что наш мозг становится тефлоновым, когда речь идет о радостных и приятных переживаниях, и впитывает словно губка любой негатив.1 Нашим древним предкам, чтобы выжить и передать потомству те гены, благодаря которым спустя века появились мы, нужно было находится в постоянной готовности к опасности. Эволюционно наш эмоциональный мозг запрограммирован на то, чтобы гораздо активнее реагировать на малейшие признаки того, что нам что-то угрожает (даже если нам показалось и это вовсе не так), нежели на красоту осеннего парка.
Однако оказалось, что если мы начинаем заниматься практикой внимательности, у нас появляется возможность выбирать свои эмоции! Мы можем выбрать, страдать нам или радоваться, смотреть на мир открыто и доброжелательно или через призму тревоги и страха. Это происходит благодаря нейропластичности – способности нашего мозга меняться в ответ на новый опыт.
Для начала мы учимся вновь и вновь обращать внимание на те эмоции, которые испытываем прямо сейчас, – просто замечаем их. На втором шаге мы исследуем – а имеет ли эта эмоция отношение к реальности? Что в моей реакции оправдано, а что – просто привычка? Программа, доставшаяся в наследство от предков или сформировавшаяся под влиянием обстоятельств, которые давно в прошлом? А затем пробуем изменить привычную реакцию.
Например, один из участников программы внимательности сказал: «Я был уверен, что постоянное напряжение от перегрузки на работе – это данность. Все топ-менеджеры так живут. А благодаря практике внимательности я заметил, что я сам взваливаю на себя кучу задач, потому что иначе у меня возникнет чувство вины. И я начал замечать эти моменты и пробовать реагировать иначе. Теперь я ухожу с работы раньше и каждый вечер бегаю в парке. Если бы я не начал специально обращать внимание на свои реакции и менять их, я бы никогда не поверил, что смогу так изменить свой график».