Проблема формирования аномалий личности в детском и подростково-юношеском возрасте в свете теории культурно-исторического развития психики

В.А. Худик

Особую роль в формировании личности ребенка играют воспитание и обучение, которые включают в себя как развитие интеллектуальной сферы, познавательных способностей, так и воспитание определенным правилам, нормативам поведения. Последнее отражает стиль функционирования среды, к которой принадлежит ребенок. Первоначальной такой средой является семья, которая несет и воспитательную, и обучающую, и развивающую в целом функции. Интенсивное развитие познавательной, потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности объективно отражает изначальный образ жизни ребенка в условиях семьи, детского сада, школы. Ущемление одной из этих сфер приводит к задержкам психического развития, в том числе в интеллектуальном плане, проявлениям инфантилизма (недоразвития) личности и воспитательно-педагогической запущенности, а также формированию различных отрицательных привычек и девиаций поведения.

Рассматривая особенности психического развития подраста­ющего человека следует обратить внимание на возрастные этапы детского развития, интенсивно сменяющие друг друга, биологические и социальные факторы, влияющие на гормонально-физиологические и психо-эмоциональные процессы, личностные характерологические черты, проявляющиеся в поведении, учебной, трудовой и общественной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: