Термостружкосигнализаторы

Для своевременного предупреждения экипажа о появлении ненормальностей в работе подшипниковых узлов средней и задней опор ротора двигателя в нижней части камеры сгорания установлен корпус с масляными фильтрами и термостружкосигнализаторами (ТСС). Система состоит из следующих основных элементов: а) двух термостружкосигнали-заторов 1 (рис. 7), один из которых установлен в магистрали откачки масла от заднего подшипника ротора компрессора, другой – в магистрали откачки масла от подшипника ротора турбины; б) табло, расположенного в кабине экипажа.

Рис. 7.

1 – термостружкосигнализаторы; 2, 3 – электропровод; 4, 6 – магнит; 5 – корпус; 7 – контактное кольцо; 8 – колпачок; 9 – плавкая вставка; 10 – масляный фильтр; 11 – корпус масляных фильтров; 12 – втулка.

В корпусе маслофильтров имеются два канала, один из которых соединен с полостью заднего подшипника компрессора, другой – с полостью подшипника турбины.В каждом канале установлен маслофильтр 10 и термостружкосигнализатор 1, которые своими фланцами совместно крепятся к корпусу маслофильтров 11 двумя болтами.

Корпус маслофильтров 11 своим верхним фланцем крепится четырьмя болтами к фланцу, имеющемуся на нижнем ребре жесткос-ти корпуса камеры сгорания. Между фланцами устанавливается паронитовая прокладка. На корпусе маслофильтров 11, кроме того, установлены два штуцера для соединения трубопроводами каналов корпуса с масляным агрегатом.

Каждый ТСС состоит из датчика, сигнализирующего о наличии стальной стружки в откачиваемом масле, и датчика предельной температуры воздушно-масляной смеси.

Датчик, сигнализирующий о наличии стальной стружки, состоит из магнитного накопителя стружки, представляющего собой два постоянных магнита 4 и 6, установленных с воздушным зазором друг против друга разными полюсами. Магниты соединены проводами 2 и 3 с контактами штепсельного разъема термостружкосигнализатора. На корпусе ТСС установлен штепсельный разъем для подключения его к электрическим цепям двигателя и самолета.

Примечание. Сигнал о срабатывании ТСС выведен на контакты главного штепсельного разъема "П" двигателя.

Датчик предельной температуры расположен в верхней части корпуса 5 и состоит из колпачка 8, вставки 9 из легкоплавкого сплава и контактов, одним из которых является верхняя часть магнита 6, а другим – кольцо 7.

Вставка 9 помещается внутри колпачка 8 и поддерживается втулкой 12.

Кольцо 7 соединено проводом 2 с магнитом 4.

Принцип работы датчика, сигнализирующего о наличии стружки, и термодатчика основан на замыкании минусовой цепи табло системы термостружкосигнализации при появлении стружки или превышении температуры откачиваемой масляновоздушной смеси выше допустимой величины.

При появлении металлической стружки в одной из указанных выше магистралей откачки масла, между магнитами образуется замкнутая цепь, так как зазор между магнитами заполняется стружкой. В результате этого на приборной доске в кабине экипажа загорается сигнальная лампочка наличия стружки в двигателе.

В случае повышения температуры масловоздушной смеси в магистрали откачки масла из полости заднего подшипника компрессора выше 180 °С и в магистрали откачки масла из полости подшипника турбины выше 202 °С легкоплавкие вставки расплавляются и соединяют поверхность магнитов 6 и колец 7. Образуется замкнутая электрическая цепь, которая включает сигнальную лампочку в кабине экипажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: