1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.
2. Ответить на вопросы студентов.
3.Дать задание на самоподготовку.
ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:
1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.
2. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.
ЗАНЯТИЕ – 3. Основные агрегаты масляной системы.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:
- Знать назначение, состав, ТТХ каждого элемента.
ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).
ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое занятие
МЕСТО: специализированный класс.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Мультимидийные средства обучения.
Литература:
3. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.
4. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№ пп | Вопросы занятий | Время (мин) |
I | Организация занятия | |
II | Учебные вопросы: | |
1. Основные агрегаты, входящие в масляную систему двигателя АИ-24. | ||
III | Заключительная часть | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
|
|
Проверка подготовки студентов к занятию:
Принять доклад дежурного по взводу.
Проверить наличие студентов.
Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1-й учебный вопрос. Основные агрегаты, входящие в масляную систему двигателя АИ-24.
В маслосистему двигателя входят следующие основные узлы: маслоагрегат, состоящий из пяти секций (маслонасосов шестеренчатого типа), смонтированных в одном корпусе; центробежный суфлер; воздухоотделитель; маслонасос измерителя крутящего момента; масляные фильтры; магнитная пробка; сигнализатор засорения фильтра; термостружкосигнализаторы; трубопроводы и каналы масляной системы.
Маслоагрегат
Маслоагрегат двигателя (рис. 1), расположенный в нижней части лобового картера, крепится к нему при помощи шпилек. Между маслоагрегатом и лобовым картером ставится паронитовая прокладка.
Маслоагрегат включает в себя пять секций масляных насосов шестеренчатого типа, смонтированных в одном корпусе:
– основную откачивающую секцию;
– нагнетающую секцию;
– секцию откачки масла от заднего подшипника компрессора;
– секцию откачки масла от подшипника турбины;
– подпитывающую секцию.
Привод маслоагрегата осуществляется от нижнего вертикального привода лобового картера через промежуточную рессору. Маслоагрегат имеет два редукционных клапана (в нагнетающей и подпитывающей секциях) и два обратных клапана.
Рис. 1.
1 – отверстие под шпильки крепления маслоагрегата; 2 – колпачок редукционного клапана нагнетающей секции; 3 – фланец крепления трубопровода подвода масла от маслорадиатора; 4 – обратный клапан; 5 – редукционный клапан подпитывающей секции; 6 – штуцер подвода масла, откачиваемого из полости подшипника турбины; 7 – штуцер подвода масла, откачиваемого из полости заднего подшипника компрессора; 8 – подвод масла к подпитывающей секции из маслобака; 9 – кран слива масла; 10 – технологические отверстия для снятия крышки.
|
|
Воздухоотделитель
Воздухоотделитель (рис. 2) центробежного типа устанавливается в колодце в нижней левой части лобового картера. Он предназначен для отделения воздуха из масловоздушной смеси, откачиваемой из масляных полостей двигателя. Воздухоотделитель состоит из корпуса, крышки и крыльчатки. Крыльчатка насажена на стальной валик и закреплена на нем заклепками или шпильками, образуя неразъемный ротор. Вращение ротору передается конической шестерней от нижнего горизонтального привода в лобовом картере.
Рис. 2.
1 – патрубок отвода масла; 2 – штуцер отвода воздуха; 3 – отверстие под шпильки крепления; 4 – резьбовые отверстия для снятия воздухоотделителя Масло, откачиваемое из двигателя, поступает на крыльчатку ротора. Под действием центробежных сил масло отбрасывается к стенкам корпуса и, очищенное от воздуха, через патрубок направляется для охлаждения в радиатор. Воздух, отделенный от масла, через штуцер 2 и подсоединенный к нему трубопровод выводится в маслобак самолета, а затем в атмосферу.