Заключительная ЧАСТЬ

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.

2. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.

ЗАНЯТИЕ – 3. Основные агрегаты масляной системы.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

- Знать назначение, состав, ТТХ каждого элемента.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:

3. Руководство по техническому обслуживанию двигателя Аи-24ВТ.

4. Авиационный турбовинтовой двигатель Аи-24 II серии. Техническое описание. ЗАО «АНТЦ Технолог» 2001г.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия  
II Учебные вопросы:  
  1. Основные агрегаты, входящие в масляную систему двигателя АИ-24.    
III Заключительная часть  
     

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос. Основные агрегаты, входящие в масляную систему двигателя АИ-24.

В маслосистему двигателя входят следующие основные узлы: маслоагрегат, состоящий из пяти секций (маслонасосов шестеренчатого типа), смонтированных в одном корпусе; центробежный суфлер; воздухоотделитель; маслонасос измерителя крутящего момента; масляные фильтры; магнитная пробка; сигнализатор засорения фильтра; термостружкосигнализаторы; трубопроводы и каналы масляной системы.

Маслоагрегат

Маслоагрегат двигателя (рис. 1), расположенный в нижней части лобового картера, крепится к нему при помощи шпилек. Между маслоагрегатом и лобовым картером ставится паронитовая прокладка.

Маслоагрегат включает в себя пять секций масляных насосов шестеренчатого типа, смонтированных в одном корпусе:

– основную откачивающую секцию;

– нагнетающую секцию;

– секцию откачки масла от заднего подшипника компрессора;

– секцию откачки масла от подшипника турбины;

– подпитывающую секцию.

Привод маслоагрегата осуществляется от нижнего вертикального привода лобового картера через промежуточную рессору. Маслоагрегат имеет два редукционных клапана (в нагнетающей и подпитывающей секциях) и два обратных клапана.

Рис. 1.

1 – отверстие под шпильки крепления маслоагрегата; 2 – колпачок редукционного клапана нагнетающей секции; 3 – фланец крепления трубопровода подвода масла от маслорадиатора; 4 – обратный клапан; 5 – редукционный клапан подпитывающей секции; 6 – штуцер подвода масла, откачиваемого из полости подшипника турбины; 7 – штуцер подвода масла, откачиваемого из полости заднего подшипника компрессора; 8 – подвод масла к подпитывающей секции из маслобака; 9 – кран слива масла; 10 – технологические отверстия для снятия крышки.

Воздухоотделитель

Воздухоотделитель (рис. 2) центробежного типа устанавливается в колодце в нижней левой части лобового картера. Он предназначен для отделения воздуха из масловоздушной смеси, откачиваемой из масляных полостей двигателя. Воздухоотделитель состоит из корпуса, крышки и крыльчатки. Крыльчатка насажена на стальной валик и закреплена на нем заклепками или шпильками, образуя неразъемный ротор. Вращение ротору передается конической шестерней от нижнего горизонтального привода в лобовом картере.

Рис. 2.

1 – патрубок отвода масла; 2 – штуцер отвода воздуха; 3 – отверстие под шпильки крепления; 4 – резьбовые отверстия для снятия воздухоотделителя Масло, откачиваемое из двигателя, поступает на крыльчатку ротора. Под действием центробежных сил масло отбрасывается к стенкам корпуса и, очищенное от воздуха, через патрубок направляется для охлаждения в радиатор. Воздух, отделенный от масла, через штуцер 2 и подсоединенный к нему трубопровод выводится в маслобак самолета, а затем в атмосферу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: