Маслонасос измерителя крутящего момента

Маслонасос ИКМ (рис. 5) предназначен для питания маслом системы измерителя крутящего момента двигателя. Насос крепится на фланце картера редуктора четырьмя шпильками.

Масло из магистрали двигателя поступает во всасывающую полость насоса, откуда захватывается шестернями и вытесняется в магистраль ИКМ. В цилиндрах ИКМ устанавливается такое давление масла, которое уравновешивает крутящий момент, передаваемый ступенью перебора редуктора. Это давление подводится к датчику автоматического флюгирования по крутящему моменту и на указатель замера давления Ркм.

Для обеспечения стабильной работы насоса при высоких противодавлениях в конструкции насоса предусмотрены подвижные подпятники, которые, прижимаясь к торцам шестерни, уменьшают долевые зазоры и тем самым снижают утечки масла в насосе. Подпятники поджимаются давлением масла, поступающим из нагнетающей полости высокого давления.

Рис. 5. Масляный насос измерителя крутящего момента:

1 – отверстия под шпильки крепления насоса.

Магнитная пробка

Магнитная пробка (рис. 6) устанавливается в нижней части лобового картера 5, справа, в переходник 9, ввернутый в футорку 4 (рядом с краном слива масла из лобового картера). Магнитная пробка состоит из державки с магнитом. Она включает в себя рукоятку 15, державку 14 магнита 6 с переходником 7, штифт 1, пружину 13 и корпус 10.

Рис. 6. Магнитная пробка:

1 – штифт; 2 – кран слива масла; 3, 11, 12 – кольцо уплотнительное; 4 – футорка; 5 – лобовой картер; 6 – магнит; 7, 9 – переходник; 8– клапан; 10 – корпус; 13 – пружина; 14 – державка; 15 – рукоятка

Корпус 10 с одной стороны имеет два ушка, к которым на оси закреплен клапан 8, закрываемый пружиной, а с другой – пазы штыкового соединения для фиксации в рабочем положении рукоятки 15 при помощи штифта 1 и пружины 13. Внутри корпуса имеется расточка для размещения державки 14, рукоятки 15, пружины 13 и уплотнительного кольца 11. Клапан 8 предотвращает утечку масла из двигателя при съеме магнитной пробки.

Для повышения герметичности прилегающий торец клапана 8 покрыт резиной. Герметичность клапана обеспечивается уплотнительным резиновым кольцом 11, прижимаемым усилием пружины 13.

Масло, откачиваемое из лобового картера, омывает магнит, притягивающий магнитные частицы, находящиеся в масле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: