Тема 4.7 Ценообразование, прибыль и рентабельность

Вопросы: Цена продукции, ее сущность, функции, виды и состав. Методика расчета уровня цены. Валовой доход предприятия. Прибыль, ее сущность и виды. Методика расчета. Распределение и использование прибыли. Рентабельность, ее виды и методика определения. Основные пути увеличения прибыли и рентабельности.

Литература: 1. Экономика, организация и планирование промышленного производства. Под общ. ред. Т.В. Карпей гл. 3.7

2.Экономика предприятия. Под общей редакцией Л.Н. Нехорошевой. 2-е издание – Мн, 2004. гл. 3.6

Схема

Теория

Закон РБ о ценообразовании

Цена – денежное выражение стоимости товара

Тариф – денежная оценка стоимости единицы работы, услуг.

Ценообразование – процесс по установлению, регулированию цен (тарифов) и контролю за применением установленного законодательством порядка ценообразования юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица, и другими субъектами ценообразования.

Основные принципы ценообразования:

- Определение основ государственной политики в области ценообразования.

- Сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов)

- Разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов)

- Установление регулируемых цен (тарифов) на товары (работы, услуги) на уровне, обеспечивающем субъектам хозяйствования покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли с учетом государственных дотаций и других мер государственной поддержки.

- Государственный контроль за соблюдением действующего порядка ценообразования, установленных нормативов и регулируемых цен (тарифов)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: