Рекомендательный библиографический список

1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 1 год обучения // ИЯШ. 2002. № 4.

2. Бим И.Л., Афанасьева О.П., Радченко О.А. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка // ИЯШ. 1999. № 6.

3. Вудриф Е., Филимонова Л. Решение проблемы учебного пособия // ИЯШ. 2000. № 1.

4. Гальскова Н.Д. Современная методика преподавания иностранных языков. М., 2000.

5. Кузовлев В.П. Английский язык, 7 кл. М.: Просвещение, 2002.

6. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перечудова Э.Ш. Книга для учителя. Английский язык, 7 кл. М.: Просвещение, 2011.

7. Якушев М.В. Научно-обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка // ИЯШ. 2000. № 1.

Лабораторное занятие 4. Планирование урока

Цель занятия

– формирование профессионально-методических умений планирования урока иностранного языка.

Задачи

к концу занятия студенты будут знать, как:

– определять цели и задачи урока;

– отбирать учебный материал и режимы работы, адекватные целям и задачам урока;

– планировать деятельность учителя и учащихся по реализации целей и задач урока.

Практические задания

1. Зачем планировать урок? В данном списке отметьте наиболее важные функции поурочного плана. Объясните ваш выбор.

− иметь документ для проверяющего;

− чувствовать себя уверенной;

− улучшить распределение времени на этапы урока;

− логически структурировать все компоненты плана;

− улучшить практическую деятельность учителя;

− увидеть сильные и слабые стороны после проведения урока;

− соблюдать нужный баланс языковых навыков, рецептивных и продуктивных умений;

− отобрать нужные средства обучения и учебные материалы.

2. Назовите все компоненты плана урока. Объясните роль каждого компонента в планировании урока, объясните логику последовательности этапов урока.

3. Сравните несколько формулировок целей одного урока. Скажите, которая из них вам больше нравится и почему? Может ли формулировка цели способствовать более четкому видению урока, его планированию и проведению?

– Развивать навыки чтения, одновременно работать с новой лексикой;

– Формировать навыки поискового чтения, языковую догадку, догадку по контексту, умение выбрать главное, найти необходимые аргументы «за» и «против» на уроке содержания и смысла;

– Использовать новый текст для расширения потенциального словаря учащихся по теме «Закон и порядок»;

– Работа с текстом.

4. В приложении прочитайте план урока и материалы, которые использовались на уроке. Ответьте на следующие вопросы:

a) какие умения и языковые навыки формируются на этом уроке?

b) адекватны ли материалы целям урока?

5. В приложении, используя план урока, составьте задания на каждый этап урока и проведите фрагмент урока в группе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: