1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Новый курс английского языка для российских школ. 1 год обучения // ИЯШ. 2002. № 4.
2. Бим И.Л., Афанасьева О.П., Радченко О.А. К проблеме оценивания современного учебника иностранного языка // ИЯШ. 1999. № 6.
3. Вудриф Е., Филимонова Л. Решение проблемы учебного пособия // ИЯШ. 2000. № 1.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика преподавания иностранных языков. М., 2000.
5. Кузовлев В.П. Английский язык, 7 кл. М.: Просвещение, 2002.
6. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перечудова Э.Ш. Книга для учителя. Английский язык, 7 кл. М.: Просвещение, 2011.
7. Якушев М.В. Научно-обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка // ИЯШ. 2000. № 1.
Лабораторное занятие 4. Планирование урока
Цель занятия
– формирование профессионально-методических умений планирования урока иностранного языка.
Задачи
к концу занятия студенты будут знать, как:
– определять цели и задачи урока;
– отбирать учебный материал и режимы работы, адекватные целям и задачам урока;
– планировать деятельность учителя и учащихся по реализации целей и задач урока.
Практические задания
1. Зачем планировать урок? В данном списке отметьте наиболее важные функции поурочного плана. Объясните ваш выбор.
− иметь документ для проверяющего;
− чувствовать себя уверенной;
− улучшить распределение времени на этапы урока;
− логически структурировать все компоненты плана;
− улучшить практическую деятельность учителя;
− увидеть сильные и слабые стороны после проведения урока;
− соблюдать нужный баланс языковых навыков, рецептивных и продуктивных умений;
− отобрать нужные средства обучения и учебные материалы.
2. Назовите все компоненты плана урока. Объясните роль каждого компонента в планировании урока, объясните логику последовательности этапов урока.
3. Сравните несколько формулировок целей одного урока. Скажите, которая из них вам больше нравится и почему? Может ли формулировка цели способствовать более четкому видению урока, его планированию и проведению?
– Развивать навыки чтения, одновременно работать с новой лексикой;
– Формировать навыки поискового чтения, языковую догадку, догадку по контексту, умение выбрать главное, найти необходимые аргументы «за» и «против» на уроке содержания и смысла;
– Использовать новый текст для расширения потенциального словаря учащихся по теме «Закон и порядок»;
– Работа с текстом.
4. В приложении прочитайте план урока и материалы, которые использовались на уроке. Ответьте на следующие вопросы:
a) какие умения и языковые навыки формируются на этом уроке?
b) адекватны ли материалы целям урока?
5. В приложении, используя план урока, составьте задания на каждый этап урока и проведите фрагмент урока в группе.