Здоровье, качество жизни, болезнь и этические аспекты лечебно-профилактической помощи

Цель занятия: сформировать представление о понятиях «здоровье», «качество жизни», «болезнь», актуализировать нравственно-этические аспекты лечебно-профилактической помощи.

Задачи:

1. Дать представление об основных теориях и принципах биомедицинской этики.

2. Сформировать понятия «здоровье», «качество жизни», «болезнь».

3. Дать представление об основах законодательства РФ, направленных на поддержание и сохранение здоровья граждан.

4. Обсудить этические проблемы, возникающие в связи с угрозой распространения массовых заболеваний, при вакцинации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, учебные фильмы «Угрозы современного мира. Супермикроб», «Вирус Эбола», «Зараза».

Ход работы:

1. Актуализация знаний студентов (тестирование).

2. Защита индивидуальных проектов по темам для самостоятельной работы.

3. Просмотр и обсуждение учебных фильмов «Угрозы современного мира. Супермикроб.», «Вирус Эбола», «Зараза», посвящённых проблемам защиты от массовых эпидемий инфекционными заболеваниями, проблемам вакцинации.

4. Сделать выводы об этических проблемах, возникающих при поддержании здоровья человека и его профилактике.

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Этические теории биомедицинской этики.

2. Принципы биомедицинской этики.

3. Понятие «здоровье». Физическое, психическое и социальное здоровье.

4. Качество жизни и его критерии.

5. Болезнь. Заболевания, угрожающие человечеству. Вирус Эбола.

6. Всемирная Организация Здравоохранения, история её создания, цели и задачи, деятельность в области охраны здоровья.

7. Лечебно-профилактическая помощь: этические аспекты.

8. Вакцинация и прививки: этические аспекты.

Литература для подготовки к занятию:

1. Федеральный закон от 21.11.2011 г. (с посл. изм. и доп.) «Об основах охраны здоровья граждан РФ».

2. Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

3. Федеральный закон от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ (с посл. изм. и доп.) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».

4. Лопатин П. В. Биоэтика: учебник для вузов / П. В. Лопатин, О. П. Карташова; под ред. П. В. Лопатина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 272 с.

5. Биомедицинская этика: практикум / Под общ. ред. С. Д. Денисова, Я. С. Яскевич. – Мн.: БГМУ, 2011. – 255 с.

6. Введение в биоэтику: учеб. пособие / А. Я. Иванюшкин, В. Н. Игнатьев, Р. В. Коротких и др. – М.: Прогресс-Традиция, 1998. – 384 с.

7. Рабочие тетради по биоэтике. Вып. 12: Биоэтическое обеспечение инновационного развития биомедицинских технологий: сб. науч. статей / под ред. П. Д. Тищенко. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2011. – 106 с.

8. Сгречча Э. Биоэтика: учебник / Э. Сгречча, В. Тамбонс; [пер. с итал. В. Зелинского, Н. Костомаровой]. – М.: ББИ, 2002. – 413 с.

9. http://www.bioethics.ru – биоэтический форум.

10. http://www.pravo.gov.ru/ips.html – информационно-правовая система «Законодательство России».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: