double arrow

Даже мудрые приходят в смятение, пытаясь определить, что такое карма, а что - акарма. Поэтому Я Сам объясню тебе карма-таттву, постигнув которую, ты избавишься от рабства кармы.


КомментарийШрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Действуя в сознании Кришны, необходимо следовать по стопам великих преданных прошлого. Такой совет был дан в пятнадцатом стихе. О том, почему мы не должны действовать независимо, будет рассказано далее.

Деятельностью в сознании Кришны необходимо заниматься под руководством авторитетов, принадлежащих к цепи ученической преемственности, о чем говорилось /как было сказано/ в начале этой главы. Наука сознания Кришны была изначально поведана богу солнца, бог солнца передал ее своему сыну Ману, который в свою очередь рассказал о ней своему сыну Икшваку; таким образом эта наука существует на земле с незапамятных времен. Вот почему необходимо следовать по стопам великих авторитетов прошлого, входящих в цепь ученической преемственности. Иначе даже самый разумный человек не сможет понять, как надлежит действовать в сознании Кришны. По этой причине Господь решил лично передать это знание Арджуне. И поскольку Арджуна получил его от Самого Господа, каждый, кто следует по стопам Арджуны, никогда не будет сбит с толку.

Говорится, что с помощью несовершенной экспериментальной науки /несовершенного экспериментального знания/ невозможно определить направления религиозной деятельности. В действительности, принципы религии может установить только Сам Господь. Дхармам ту сакшад бхагават-пранитам (Бхаг. 6.3.19). Ни один человек не способен создать религиозные принципы усилиями собственного весьма несовершенного интеллекта. Мы должны следовать по стопам великих авторитетов, таких как Брахма, Шива, Нарада Муни, Кумары, Капила, Прахлада, Бхишма, Шукадева Госвами, Ямараджа, Джанака и Бали Махараджа. Философские спекуляции не помогут нам узнать о том, что такое религия или процесс самоосознания. Поэтому, являя преданным Свою беспричинную милость, Господь Сам рассказывает Арджуне, что значит действие и что такое бездействие. Только деятельность, совершаемая в сознании Кришны, может освободить человека из плена материальной жизни.




Комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура

Даже мудрец не должен совершать те или иные поступки (карму), просто подражая ачарьям прошлого. Ему следует приступать к действию лишь тогда, когда он постиг все особенности кармы (деятельности). Для этого здесь и разъясняется сложная наука, именуемая карма-таттвой.

Комментарий Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

В комментарии Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура слова гатанугатика-ньяя означают "действовать, подражая другим, и не пытаться серьезно понять, ради чего это действие совершается".

ТЕКСТ 17

кармано хй апи боддхавйам боддхавйам ча викарманах

акарманаш ча боддхавйам гахана кармано гатих

карманах – деятельности; хи – безусловно; апи – также; боддхавйам – необходимо знать; боддхавйам – необходимо знать; ча – также; викарманах – запрещенной деятельности; акарманах – бездействия; ча – также; боддхавйам – необходимо знать; гахана – очень трудно; карманах – деятельности; гатих – ход.

Перевод Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:







Сейчас читают про: