double arrow

Следует хорошо знать, что такое карма, викарма и акарма, ибо наука деятельности необычайно сложна.


КомментарийШрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады

Тот, кто действительно хочет достичь освобождения /освободиться из материального плена/, должен понять разницу между действием, бездействием и запрещенным действием. Необходимо тщательно проанализировать /изучить/ действия и их последствия, а также запрещенные действия, ибо это чрезвычайно трудный вопрос. Чтобы увидеть разницу между деятельностью, совершенной в сознании Кришны, и деятельностью в гунах материальной природы, человек должен постичь свои взаимоотношения со Всевышним, то есть осознать, что живое существо является вечным слугой Господа и потому должно действовать в сознании Кришны. Таков заключительный вывод Бхагавад-гиты. Любые другие противоречащие ему выводы и действия, основанные на них, относятся к категории викармы, запрещенной деятельности. Постичь все это можно только в общении с авторитетами в сознании Кришны, которые откроют нам эту великую тайну; общаясь с ними, мы все равно что получаем это знание от Самого Господа. В противном случае, даже самые разумные из нас неизбежно зайдут в тупик.

Комментарий Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура




Викарма, или запретная деятельность, ведет к страданиям. Таков закон. Акарма означает "не исполнять своих обязанностей" Почему же тогда для санньяси считается полезным отречение от обязанностей? Как они обретут высшее благо, не совершая действий? Наука кармы чрезвычайно глубока и сложна для понимания. Слово карма указывает на все три понятия: карму, акарму и викарму.

Комментарий Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

Очень трудно понять науку о карме. Только та карма, что предписана в шастрах, приведет человека к мокше. Викарма - запретные действия, противоречащие указаниям шастр, - ведет дживу к страданиям. Если человек не совершает карму, предписанную шастрами, это называется акармой (бездействием) Есть три уровня акармы:

1. Невежды уклоняются от выполнения предписанных Ведами обязанностей просто из лени.

2. Те, кто знает, что плоды кармы преходящи и несут с собой одни лишь страдания, разочаровываются в карме и устремляют свои усилия к мокше.

3. Некоторые же, услышав хари-катху, оставляют свои обязанности (карму) и начинают развивать в себе бхакти.

тават кармани курвита на нирвидйета йавата

мат-катха-шраванадау ва шраддха йаван на джайате

(Бхаг. 11.20.9)

В комментируемой шлоке, в выражении гахана кармано гатих, слово кармано указывает на все три вида кармы: карму, акарму и викарму.

ТЕКСТ 18

карманй акарма йах пашйед акармани ча карма йах

са буддхиман манушйешу са йуктах критсна-карма-крит

кармани – в действии; акарма – бездействие; йах – тот, кто; пашйет – видит; акармани – в бездействии; ча – также; карма – кармическая деятельность; йах – тот, кто; сах – он; буддхи-ман – обладает разумом; манушйешу – в человеческом обществе; сах – он; йуктах – находится на трансцендентном уровне; критсна-кармакрит – хоть и занят самой разнообразной деятельностью.



Перевод Шрилы А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады:

Тот, кто видит действие в бездействии и бездействие в действии, является самым разумным среди людей и находится на трансцендентном уровне, хоть и занимается самой разнообразной деятельностью.

Перевод Шрилы Бхакти Ракшак Шридхары Госвами Махараджа:

Бескорыстное действие в совокупности с чистым сознанием не порабощает — в этом смысле оно является бездействием. В то же время пренебрежение долгом при наличии нечистого сознания порабощает последствиями, т.е. ведет к рабству. Того, кто понимает это, следует считать самым разумным йогом и исполнителем действий.

Перевод Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:







Сейчас читают про: